 |
02.06.09
По наказу Путина
Воронежский авиазавод может получить от москвичей заказ на три десятка самолетов Правительство Воронежской области, похоже, не собирается бросать на произвол судьбы Воронежский авиазавод, изыскивая все новые варианты «загрузки» производства. В пятницу, 29 мая, ОАО "Воронежское акционерное авиастроительное общество" посетили представители Правительства Москвы и руководство региональной столичной авиакомпании "Атлант-Союз". Сопровождали "высоких гостей" чиновники администрации Воронежской области. Еще до визита из неофициальных источников стало известно, что москвичи хотят "вживую" посмотреть на работу предприятия и, возможно, заказать некоторое количество самолетов. Подтвердил эту версию и руководитель Департамента транспорта Правительства Москвы Василий Кичеджи, объяснивший интерес к авиазаводу "наказом" Владимира Путина. "Это делается по поручению премьер-министра России Владимира Путина, в рамках утвержденной программы по развитию отечественной авиапромышленности. Москва. Москва, я уверен, будет одним из главных покупателей этой техники. Думаю, что в течение месяца-двух мы подготовим соглашение о покупке большого количества самолетов, потому что Москва имеет свою авиакомпанию "Атлант-Союз", аэропорт "Внуково". У Москвы есть желание быть крупнейшим эксплуатантом российских воздушных судов". Впрочем, в случае реализации проекта выгода будет обоюдной, ведь около трети деталей, необходимых для производства самолетов, будут производиться на московских предприятиях. О заинтересованности, которая наблюдается в областной администрации, говорит тот факт, что московских гостей сопровождал заместитель председателя Правительства- руководитель Департамента промышленности, транспорта и связи Воронежской области Александр Гусев, отметивший важность сотрудничества с "лидером России по развитию и инвестициям". "Мы надеемся, что интерес, который наши коллеги из Правительства Москвы и авиакомпании "Атлант-Союз" проявили к самолету "Ан-148", получит реальное воплощение и в целом поддержит и ВАСО, и экономику области. А также будет способствовать реализации проекта по созданию российских среднемагистральных самолетов", – подчеркнул Александр Гусев. Пообещал он и оказывать на уровне области всю необходимую помощь при реализации программы. В том числе и тем лизинговым компаниям, которые будут участвовать в поставках самолетов. По информации пресс-центра администрации Воронежской области, в ходе переговоров была достигнута предварительная договоренность о согласии Правительства Москвы сделать заказ на 30 самолетов "Ан-148". Впрочем, как пояснили "Коммуне" на самом предприятии, окончательное решение судьбы вероятного заказа и подписание необходимых документов состоится в конце июня после встречи Юрия Лужкова и Алексея Гордеева. По оценкам специалистов, заказ Правительства Москвы сможет загрузить завод работой на два- два с половиной года. Как пояснили "Коммуне" в пресс-службе ВАСО, в настоящее время на заводе идет модернизация, которая позволит с 2011 года выпускать до 36 самолетов в год. Напомним, что это не первый пример сотрудничества ВАСО и авиакомпании "Атлант-Союз". Несколько лет назад уже был заключен контракт на поставку четырех грузовых "Ил-96-400Т", два из которых были построены. Однако в конце 2008 года "Атлант-союз" отказался принимать эти самолеты, заявив, что уходит с рынка грузовых авиаперевозок. В результате самолеты были приобретены по лизинговой схеме воронежской авиакомпанией "Полет". Надеемся, что в этот раз сотрудничество окажется более продуктивным.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|