 |
02.06.09
Педсовет. Уроки доброты
Когда ученики идут за советом к своему директору школы – это и есть ее педагогическое признание. Я направляюсь на урок математики. И не к кому-нибудь, а к известному педагогу Галине Александровне Яцковой. Не знаю, почему, но волнуюсь. Хотя точно знаю, что учитель она - предельно доброжелательный, и потому у ее учеников никогда не возникает панического страха, если кто-то не разберется в чем-то или неправильно выполнит задание. Для Яцковой всегда было и есть главное правило, которому она следует вот уже 44 года: детям должно быть на уроке интересно! А раз есть интерес, то даже самый сложный пример можно решить без особых усилий. - Ошибки ребят в контрольных и в домашних заданиях не страшны, - говорит Галина Александровна, - если есть этот самый интерес к учебе. Как сделать, чтобы она не в тягость была, не «отбываловкой» уроков, а приносила радость, желание познать и познавать? Когда педагог сам себе ответит на этот непростой вопрос, тогда и будет толк в деле. Галина Александровна, скажем так, учитель демократического склада. Она может спросить: - Ну, кто хочет отвечать? Кто пойдет к доске? Этот вопрос Яцкова может себе позволить, ибо абсолютно уверена, что не будет отбоя от желающих. И представьте себе - лес ребячьих рук! А за этим, конечно, стоят прочные знания детей. Проблема невыученных уроков здесь неактуальна. Из сорока четырех лет, что учительствует Яцкова, тридцать восемь она еще и директорствует. Галина Александровна с улыбкой вспоминает: - Как-то так получилось, что я с самого детства - "на руководящих должностях". Еще в дошкольные годы собирала ребятишек старше себя где-нибудь на лугу в деревне и говорила им: "Я - ваш красный руководитель". Почему-то не "классный", а именно "красный". А потом была председателем совета отряда, комсоргом, бригадиром школьной производственной бригады… А когда Галину Александровну из Сергеевской школы перевели в Борщево-Песковскую на должность директора, то она перво-наперво решила подобрать молодые квалифицированные кадры. И сразу пошла к тогдашнему председателю колхоза Назару Пшеничникову: - Назар Назарович, мне нужно жилье для учителей. - Пожалуйста, бери деньги и строй! Хоть особняки, хоть коттеджи, - спокойно ответил тот, видимо, не очень веря в успех дела. Необходимые деньги она взяла и поехала на станцию Графская - прослышала, что там есть дешевые срубы. - И вы привезли эти срубы? - И привезла. И построили пять домов. И новоселья мы справили. Вообще, она хоть и математик, а с душой лирика. Пишет стихи. Стихов уже набралось на целый поэтический сборник. После уроков беседую с десятиклассниками Ксенией Белоусовой, Александром Яцковым, Юлией Боковой, Александром Мадумаровым и другими. Каждый из них высказал свое мнение о своем учителе. Ксении, например, нравится то, как Галина Александровна просто и доходчиво объясняет урок. Юлии - ее непринужденность общения с учениками. А парням - помощь в трудные моменты. Но все единодушно сошлись в одном: за жизненным советом они придут только к Галине Александровне. Если бы учителям ко всему прочему давали еще и категорию доброты, то, уверена, ученики Яцковой, не раздумывая, присвоили б этот высший ранг своему педагогу.
Эртильский район.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|