 |
02.06.09
В зеркале закона. Нет восемнадцати? И не подходи
Социальный проект по предотвращению продажи пива несовершеннолетним инициирован Союзом российских пивоваров при поддержке администрации городского округа город Воронеж В одном из крупнейших магазинов областного центра развернулась акция «Пивной дозор», организованная членом Союза российских пивоваров ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". – Я, конечно, специально не подсчитывала, и могу сказать лишь приблизительно, - говорит продавец Оксана Гнедаш. - У нас примерно 200-300 человек в день покупают пиво. А еще несколько десятков потенциальных покупателей у меня под сомнением - на вид они несовершеннолетние, а раз нет восемнадцати, по закону и по совести, я им просто отказываю в такой покупке. Очень часто - под их негодующие возгласы. В рамках акции представители органов власти, Союза российских пивоваров, пивоваренной компании "Балтика", предпринимательского сообщества совершили рейд и проверили, как соблюдается запрет на продажу пива несовершеннолетним, провели разъяснительные беседы с торговым персоналом. В рейде участвовали председатель исполнительныго комитета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции Вячеслав Мамонтов, директор филиала "Балтика-Воронеж" Дмитрий Визир, руководитель Управления по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам администрации городского округа город Воронеж Любовь Паршина, председатель Воронежского регионального союза предпринимателей "ОПОРА", вице-президент Торгово-Промышленной палаты Воронежской области Сергей Наумов. Во время рейда яркие и красноречивые стикеры "Есть 18? Подтверди!" были размещены на витринах с пивной продукцией. Информация на спикере обращена и к продавцу, и к покупателю: "Запомните! Продажа пива несовершеннолетним запрещена - это закон!", "Ты можешь предъявить паспорт, водительские права или студенческий билет". - Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" был инициирован в свое время Союзом российских пивоваров. Мы добивались, чтобы этот закон был принят, - рассказывает Вячеслав Мамонтов. - В апреле 2005 года он вступил в силу. Но закон, установивший запрет на розничную продажу пива несовершеннолетним и на потребление ими пива в общественных местах, не всегда работает. Поэтому мы с марта текущего года проводим и внедряем в регионах пребывания членов нашего союза проект "Есть 18? Подтверди!". По сегодняшнему законодательству, только органы внутренних дел имеют право требовать документы. Пивовары хотели бы, чтобы появился федеральный закон, который предоставил бы такую возможность и продавцу. - Предприниматели должны наладить работу со своими кадрами, - говорит Сергей Наумов. - Ведь лицо любой торговой точки - это продавец, а не владелец. От него и исходит культура обслуживания. Наше предпринимательское сообщество, тем не менее, начинает постепенно оглядываться и на некие нравственные критерии, помогает вовлечь подростков в спорт, культуру. - Сам факт приобретения пива несовершеннолетними бросает негатив на всю пивоваренную отрасль. А это - не только пивовары, но и аграрии, выращивающие ячмень, работники предприятий, производящих тару, упаковку, - замечает Дмитрий Визир. - Наша компания проводит "Пивные дозоры" по всей стране. А в этом году рейды состоялись даже за ее пределами - в Казахстане. В Воронеже же планируетсяпровести еще как минимум два "Дозора". Тем самым мы хотим привлечь внимание всех к необходимости общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива подросткам. Вопросы практического взаимодействия органов власти, пивоваренной отрасли и общества стали темой "круглого стола" "О мерах по предотвращению продажи пива несовершеннолетним" в областном Доме журналистов. В нем приняли участие депутат Государственной Думы РФ, секретарь политсовета Воронежского регионального отделения партии "Единая Россия" Александр Сысоев, а также участники рейда. Кроме того, активно в дискуссии участвовали представители Федеральной антимонопольной службы, Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области, Управления внутренних дел города Воронежа, областной Думы, Молодежного парламента Воронежской области. Подросток более всего подвержен влиянию внешней среды. По этой причине нуждается в наиболее пристальном внимании со стороны государства и общества. Депутат Госдумы Александр Сысоев напомнил, что в начале 2009 года были внесены изменения в ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", согласно которым предоставляется право субъекту РФ установить запрет на нахождение в общественных местах подростков без сопровождения взрослых после 22 часов. По словам Сысоева - и с ним согласились большинство участников "круглого стола", - такая важная мера могла бы значительно усилить воспитательную работу и контроль за несовершеннолетними. - Как показывает международный опыт, наиболее действенным инструментом выполнения запрета продажи пива несовершеннолетним является проверка продавцом возраста покупателя, - заявил Александр Митрофанович. - В этой связи реализация проекта Союза российских пивоваров не только является демонстрацией готовности пивоваренной отрасли к конструктивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами по самым актуальным проблемам нашего общества, но и, надеюсь, формирует вектор законотворческой работы. Участники "круглого стола" поддерживают принцип разделенной ответственности в вопросе предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Государство контролирует законодательный запрет на продажу пива несовершеннолетним и обеспечивает занятость и досуг подростков. Предпринимательское сообщество выступает гарантом проверки торговым персоналом возраста покупателя. Пивоваренная отрасль реализует собственные программы социально ответственного бизнеса в данной сфере. А родители ответственны за недоступность пива для детей в семье.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|