 |
04.06.09
Дело. ... И сокращаются расстояния
Богучарские автотранспортники проложили свои маршруты даже в небольшие и отдаленные села - Сейчас у нас практически в каждый населенный пункт района есть автобусный маршрут. В одни села ездим каждый день, в другие – четыре-пять дней в неделю. Открываем новые по мере надобности и обращений людей, - говорит генеральный директор ОАО «Богучарское АТП» Николай Петренко. Это сейчас настало такое время, когда автотранспортное предприятие открывает маршруты по желанию селян. А около десятка лет назад Николай Викторович шел на определенный риск, принимая руководство АТП с огромными долгами. И хотя предприятие действует с 1937 года, более тяжелого состояния, чем на тот момент, оно, пожалуй, не переживало.
Гендиректор ОАО "Богучарское АТП" Николай Петренко.
Руководитель начал с последовательного анализа ситуации. А проще говоря, стал искать возможность начать зарабатывать хоть какие-то деньги, чтобы первым делом погасить все задолженности. - Нас выручила начинавшаяся тогда реконструкция автодороги М-4 "Дон", - вспоминает директор. - Мы сумели подключиться к строительству Богучарского участка в самом начале. Сегодня приятно осознавать, что есть и наш вклад в создание столь масштабного объекта, имеющего государственное значение. Тогда работали в две смены на видавших виды самостоятельно отремонтированных "КамАЗах". С появлением финансовой возможности стали ремонтировать автобусы, опять же самостоятельно, а также покупать новые. Дотации за перевоз льготных категорий граждан тогда составляли копейки, но даже в самые трудные времена перевозка льготников оставалась неприкосновенной. Зачастую - в убыток себе. Коллектив дорожит именем своего предприятия. Михаил Черевков и Василий Червинский трудятся здесь около сорока лет, токарь Владимир Тренба - более тридцати. На хорошем счету - водители автобусов Сергей Очередько, Евгений Лучков, Александр Бушуев, Виктор Панченко, Иван Кораблев и многие другие. Достойную лепту в успех общего дела вносят женщины. Одна из них, Вера Гончарова, больше тридцати лет работает заправщицей, и еще моет автобусы. Добросовестный, порядочный и ответственный человек. Вообще, в автотранспортном предприятии нет второстепенных мест, поскольку общий успех зависит от четкой и слаженной работы каждого звена. - У нас нет проблем с кадрами, - говорит Николай Викторович. - Вместе с тем охотно берем молодежь. Приятно, что, отслужив в армии, парни снова возвращаются в наш коллектив. Если человеку нужно переучиться на другую категорию, мы оплачиваем учебу. Хорошая зарплата, необходимые условия для работы, - все это результат многих лет упорного труда. Опора на собственные силы и принцип по крохам создавать свое предприятие привели к самодостаточности. Неплохой доход приносит ремонтная мастерская, где производятся практически все виды ремонта, в том числе выполняются заказы со стороны. Будь то электрика, двигатели, агрегаты, коробки, мосты или кузова - в профессиональной среде знают, что в АТП все будет отремонтировано качественно и в срок. - Делаем все, чтобы заработать копейку. А тратим - на ремонт, благоустройство, - продолжает директор. Есть шутливое изречение, что ремонт нельзя закончить, можно только бросить. Так вот, в ОАО "Богучарское АТП" намерены его не только закончить, но еще и заняться строительством. Сварочный, столярный, моторный, агрегатный, аккумуляторный, токарный цеха, а также цех вулканизации, ремонта топливной аппаратуры, электроцех и мастерскую уже привели в порядок. Теперь предстоит реконструировать крытую стоянку и мойку. Старые то ли изначально были с огрехами, то ли грунт подвел, но они разрушились. - Хоть строительство сейчас дело дорогое, а денег, как всегда, не хватает, в этом году начнем строить мойку, - размышляет директор. - Расчеты показывают, что мы сможем. Прибыль предприятия складывается за счет выполнения заказов на аренду техники, перевозку рабочих и экскурсионных групп и ремонта. А вот пассажирский транспорт практически все время работает с убытком, даже с учетом дотаций. Чтобы обеспечить полную "прозрачность" расходов дотационных денег, Николай Петренко выделил грузовой парк в отдельное подразделение - ООО "Экспресс". В его распоряжении - 11 "КамАЗов" с прицепами. Сегодня в АТП трудятся 67 человек, в "Экспрессе" - 19. Производственная база насчитывает 26 автобусов. Недавно ОАО "Богучарское автотранспортное предприятие" приняло на баланс новую автостанцию, выполненную по современному проекту. Здесь есть все условия как для пассажиров, так и для водителей.
Здание нового автовокзала в Богучаре.
Николай Викторович - депутат районного Совета от Дьяченковского избирательного округа, который включает пять сел, в том числе его родную Полтавку. И хотя он входит в комиссию по антикризисной ситуации, не ограничивает свою депутатскую деятельность только этой сферой. Так, в его ближайших планах - выровнять разбитую дорогу от села Дьяченково до трассы. - Это тоже антикризисная мера, - считает депутат. - Наряду с масштабными задачами важно помнить о простых людях и их каждодневных проблемах. Список адресов благотворительной деятельности предприятия включает школы, детские сады, спортклубы. Общая сумма материальной помощи доходит до 150 тысяч рублей в год. Как-то обратившемуся за помощью ветерану Николай Викторович предложил выписать пожизненный проездной билет по городу, на что тот ответил: "Выпишите года на два, лучше я к вам снова зайду". Пожилой мужчина оценил отношение к себе и пожелал вернуться еще (и дай бог, чтобы не один раз) для встречи с хорошим человеком. У Николая Викторовича Петренко нет ведомственных наград, потому что он никогда себя к ним не представляет. А представляет только рядовых работников АТП. Факт говорит сам за себя. Николай Викторович кладет передо мной исписанный неровным почерком лист. Это одна из последних благодарностей. Пассажир Светлана Григорьевна Кулаева благодарит водителей Владимира Шумейко, Василия Червинского и весь коллектив автотранспортного предприятия за помощь, внимательное и доброе отношение к людям. - В этом - высшая награда, - убежден генеральный директор.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|