 |
18.06.09
Потребитель. Отдыхай - не скупись!
Подготовка к правильному отдыху – тяжелая работа! Несмотря на кризис, многие воронежцы во время отпусков двинутся в сторону жарких стран. Вот только не все из них знают, как сделать свой отдых уютным и безопасным. Ведь не секрет, что на нашем туристическом рынке не обходится без аферистов. Чтобы не попасть к ним на удочку, не стоит расслабляться даже на отдыхе. …Спустя 15 лет после окончания школы одноклассники нашли друг друга и решили организовать встречу. Точнее - вместе провести отпуск на одном популярном курорте Адриатики. Семейная пара из Санкт-Петербурга и пара из Воронежа провели огромную подготовительную работу. Нашли через Интернет хороший отель, а также солидную туристическую фирму, которая обещала сопровождать их в поездке. Придирчиво и строго выбирали место отдыха. Определялись буквально с цветом занавесок в номерах отеля. Сумму за предполагаемый комфорт заплатили немалую. Встретились уже в Москве, откуда и вылетели на курорт, предвкушая две недели беззаботной жизни и общения. Каково же было их удивление, когда московский туроператор определил им в качестве места отдыха два абсолютно разных отеля. «Извините, но в отеле, который указан в вашем туре, свободных мест нет, - ошарашили растерянных одноклассников. - Но вы будете отдыхать на этом же побережье, на этом же острове, в отелях по соседству». Как выяснилось, соседством это можно было назвать с большой натяжкой: расстояние между отелями составило что-то около 50 километров! Нарушения договора - налицо. Горе-отпускникам пришлось потратить немало времени и нервов на то, чтобы оспорить действия туроператора. Общественная организация "Центр защиты прав потребителей" помогла путешественникам не только вернуть свои деньги, но и отсудить моральный ущерб. Однако отпуск оказался безнадежно испорчен. Справедливости ради стоит отметить, что далеко не всегда недоразумения на отдыхе происходят исключительно по вине турфирм. Зачастую легкомысленные туристы изначально имеют слабое представление о том, чего они ждут от поездки. Во всяком случае, никак не спешат поделиться своими планами с туроператором. - Внимательно читайте все условия договора! - призывает будущих отпускников председатель Воронежской региональной общественной организации "Центр защиты прав потребителей" Светлана Андреева. - Вникайте в каждое слово и даже в его подтекст. Постоянно задавайтесь вопросами: "Что нас ждет?", "Чего мы хотим от отдыха?" Хотим двухместный номер - оговариваем это заранее. Хотим море и пальмы в ста метрах от отеля - озвучиваем. Иначе может получиться то, что произошло с одной воронежской бабушкой, которая решила оздоровить внука на Черном море. Среди многочисленных предложений пожилая женщина увидела знакомое название "Зеленая поляна" (название санатория изменено. - авт.). Этот санаторий был известен ей давно, и его репутация не вызывала сомнений. Не породила сомнений и подозрительная дешевизна путевки. Хотя в этом месте, пожалуй, и стоило проявить бдительность. Но ведь у нас как принято? Покупаем задорого с опаской - "Как бы не переплатить лишнего?" А уж если стоимость невысока, то порой хватаем и не задумываемся, а по какой причине все так дешево. В этой истории причина вскрылась уже на месте. Недорогая путевка предполагала отдых не в самом санатории "Зеленая поляна", а на турбазе, которая являлась филиалом того самого известного курорта. В итоге пожилая дама с маленьким внуком оказались не в комфортном номере уважаемой здравницы, а в палаточном городке спортивного типа. Спальные мешки, пища, которую доставляют на турбазу в котлах, отсутствие элементарных удобств, крутой спуск к морю по шаткой лесенке. Да и до самого пляжа расстояние приличное. Факт крайне неприятный. Но придраться не к чему. В документах, подписанных рукой покупательницы, черным по белому -"турбаза от санатория "Зеленая поляна". Вот только шрифт очень маленький. Как и стоимость самой путевки. "Желание сэкономить похвально, - комментирует Светлана Андреева, - многие уже уяснили, что высокая цена не всегда означает качество. Но всякое туристическое предложение нужно как следует изучать. С особой внимательностью читать то, что написано мелким шрифтом". Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях Закона "О защите прав потребителей", не обязательно быть юристом. Возникли сложности? Обращайтесь в Воронежскую региональную общественную организацию "Центр защиты прав потребителей", которая расположена по адресу : г.Воронеж, ул.Челюскинцев, 136 (за Домом быта), телефон 76-48-73.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|