 |
30.07.09
С места события. "У самолета большое будущее"
28 июля Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) продемонстрировало первый российско-украинский региональный самолет «Ан-148» Собран он руками воронежских самолетостроителей. Представители отечественных и иностранных компаний смогли лично убедиться, что строить воронежцы не разучились. А посмотреть было на что. Современный пассажирский салон, разделенный на бизнес- и эконом-класс, рассчитан на 68 пассажиров. Здесь удобно расположены кресла, между ними - широкий проход, глубокие, вместительные багажные полки. "Ан-148" сертифицирован по международным стандартам, в том числе и для взлета и посадки на аэродромы с грунтовым покрытием, которых у на в России предостаточно. Памятуя об этом, конструкторы специально спроектировали шасси, рассчитанные на очень жесткие взлетно-посадочные полосы. Еще одно ноу-хау: у самолета - встроенный трап. А это дает возможность пассажирам покидать борт лайнера не дожидаясь подъездного трапа. Первенец уже запущен в серийное производство. В цехе окончательной сборки продолжается работа над двумя следующими самолетами. Они предназначены для стартового заказчика - Государственной транспортной компании "Россия", разместившей на Воронежском авиазаводе заказ на шесть машин. По словам генерального директора ОАО "ВАСО" Виталия Зубарева, до конца года будет построено четыре "Ан-148". Три из них будут переданы заказчику. Сейчас завод имеет твердый контракт на 34 самолета. Программа испытания первого самолета российской сборки в Воронеже предусматривает шесть предъявительских, девять сертификационных и шесть приемо-сдаточных полетов. В сентябре "Ан-148" уйдет к заказчику. Положенное количество предъявительских полетов самолет уже завершил. И отлетал на "отлично". "Надо понимать важность первых полетов "Ан-148 "– впервые за последние пятнадцать лет в небо европейской части России поднялся серийный самолет нового поколения", - отметил Виталий Зубарев. ВАСО, которое входит в Объединенную авиационную корпорацию (ОАК), специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров "Ил-96" и региональных "Ан-148", а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов "Ил-112". Президент ОАК Алексей Федоров отметил, что компания, в соответствии со специальной программой, инвестирует пять миллиардов рублей в течение пяти лет в техническое перевооружение ВАСО. Эти инвестиции не предусматривают подготовку к серийному производству "Ил-112", которое в ближайшее время будет развернуто на ВАСО. "В организации серийного производства "Ил-112" есть другие источники инвестирования. Этот самолет предназначен для нужд Министерства обороны РФ, и проект в основном поддерживается через гособоронзаказ и ФЦП по развитию ОПК", - пояснил Федоров. Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко."(ИФК) Александр Рубцов заметил, что "Ан-148" изначально был коммерческим проектом, ориентированным на потребителя. "Он оптимизирован под требования рынка и рассчитан на плохие аэродромы. Это классический региональный самолет, от начала до конца", - сказал Рубцов.
"Ан-148" - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час. На базе "Ан-148" может быть разработано до четырех-пяти модификаций - : "Ан-148-100В", "Ан-148-200" с увеличенной вместимостью, модификация VIP. Прорабатывается также вопрос об оснащении самолета боковой грузовой дверью |
Во второй половине дня, легко оторвавшись с взлетно-посадочной полосы ВАСО, самолет белой чайкой ушел в просторы пятого океана. На борту - сразу два экипажа:-четыре4 летчика-испытателя ВАСО и еще двое - из Украины, с завода имени Антонова. После приземления заслуженный етчик-испытатель Геннадий Рябов отметил, что "Ан-148" - послушный, приятный, комфортный в управлении. Он уверен, что у этого самолета - большое будущее.
Теперь судьба самолета в руках пилотов. Фото Константина Толоконникова.
И похоже, это действительно так. Во всяком случае, уже в августе "Ан-148" примет участие в Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, где совершит демонстрационный полет. А главное - его покупают. Основной заказчик - лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) - уже заключил договоры на поставку в лизинг более 60 таких самолетов.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|