 |
12.09.09
Проблема. От дорогого пива - к дешевой водке
Российские пивовары обеспокоены возможной алкоголизацией страны Седьмого сентября в Воронежском Доме журналистов состоялся «круглый стол» на тему "Пивоваренная отрасль России в свете повышения акцизов". Разговор вели непосредственные участники рынка слабоалкогольных напитков, в том числе исполнительный директор Воронежского стеклотарного завода ООО "Раско" Виктор Селютин, директор филиала компании "Балтика" Дмитрий Визир, а также ряд воронежских бизнесменов. Сейчас среди производителей пива царит состояние, близкое к панике. Дело в том, что в планах Правительства РФ - поднять акцизы на произведенное пиво в три раза. По мнению участников "круглого стола", это может иметь фатальные результаты как для пивной промышленности, так и для государственного бюджета. По словам Виктора Селютина, акцизы - изначально не рыночный механизм. Любое производство рассчитывается на период пять-семь лет, поэтому всякие кардинальные нововведения подобны "слону в посудной лавке". К примеру, Воронежский стеклотарный завод ориентирован на производство пивных бутылок для компании "Балтика". В случае введения новых акцизов спрос на продукцию неизбежно упадет. Это приведет к тому, что предприятию придется свернуть часть производства, будут уволены работники - и в кризис это, несомненно, не лучший вариант. Кроме того, пострадают поставщики сырья- песка и доломита. Придется отказаться от услуг поставщиков вторсырья, ведь в год завод закупает до 2,5 - 3 тысяч тонн стеклобоя и стеклотары. Пострадают и производители алюминиевых банок, ведь из четырех имеющихся заводов один уже закрылся. А директор "Балтики" Дмитрий Визир обратил внимание на другую сторону введения акцизов. В 2008 году пивная промышленность впервые за 15 лет понесла убытки. Связано это с 30% повышением акцизов на пиво. При этом, водочные тарифы не выросли. Это привело к ситуации, при которой покупатели переходят от все дорожающего пива к дешевой водке. Снизилось потребление дорогого пива, а вот дешевое пиво не пострадало. Обвинения некоторых "борцов за трезвость" в том, что дешевое пиво способствует алкоголизации общества, бизнесмены отвергают. В свою защиту они выдвигают практику Западной Европы, где алкоголизм практически побежден. Там соотношение акцизов на крепкие напитки (водка, виски) и пиво составляет 1 к 10, а в некоторых странах (например, в Финляндии) - 1 к 20. В России же соотношение составляет всего 1 к 3. Как отмечают производители пива, "в условиях ограниченных финансовых ресурсов все большей популярностью у россиян пользуются произведенная без уплаты акцизов "левая" водка и дешевая легальная водка". С одной стороны, это приводит к сокращению доходов бюджета государства, а с другой - угрожает устойчивому социально-демократическому развитию страны. Ведь в случае выбора между дорогим качественным пивом и дешевой "левой" водкой наши сограждане традиционно выбирают водку. И дешевле, и "по шарам быстрее ударяет". И еще, "Балтика", являющаяся одним из крупнейших налогоплательщиков, только в 2008 году направила в областной бюджет порядка 650 млн.рублей. Завершая "круглый стол", его участники призвали Правительство и общество еще раз подумать о необходимости введении новых акцизов. Пока бизнесмены настроены оптимистично, ведь Союз российских пивоваров достаточно влиятельная организация и может защитить своих членов. Но уже сейчас, на всякий случай, продумываются возможности "оптимизации затрат". Будем надеяться, что все останется на уровне опасений и перестраховок.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|