 |
01.10.09
Земляки. Дорога длиною в жизнь
Она может с легкостью говорить с иностранными специалистами о проблемах современного дорожного строительства, не прибегая к помощи переводчика По какой бы дороге в Воронежской области ни поехала Калерия Петровна Иевлева-Шлыкова, не задумываясь, может сказать: «Это моя дорога!» И не только в нашей области, а еще в Липецкой, Калужской, Тульской, Брянской она принимала участие в проектировании и строительстве автомобильных трасс. А начиналось все в 1948 году, когда она, выпускница Московского автодорожного института, по распределению вернулась в родной Воронеж. И пришла работать в тогдашнюю машинно-дорожную станцию N 5. - Специалистов-дорожников с высшим образованием в ту пору было наперечет, - вспоминает Калерия Петровна. – Начинала я с рядового инженера, потом стала старшим, а затем и главным. В те годы асфальтобетонное покрытие дорог было в Черноземье большой редкостью. Сегодня подобное воспринимается почти невероятным, но сразу после войны люди радовались и простой грунтовке шириной шесть-семь метров. Среди ее первых дорог - с щебеночным покрытием на Рогачевку, Хлевное - Борино, Хлевное - Дмитриевка. Одновременно строили и булыжную мостовую на Гремячье. - Но со временем, с укреплением экономики, на смену булыжному покрытию пришел щебень, смешанный с битумом, - продолжает рассказ Калерия Петровна. - А там уже недалеко оказалось и до асфальтобетона, сначала - однослойного, затем - двух- и трехслойного. Все эти технологические дорожные тонкости, о которых Калерия Петровна вела со мной речь, воспринимались не как занудные технические вещи, а так, без всяких натяжек будет сказано, будто она стихи читала. Может, потому, что рассказчица она - удивительная. И к тому же, не просто "в душе" гуманитарий, но и по второму диплому - закончила факультет иностранных языков Воронежского пединститута. Думаю, что тяга к образованию у нее от родителей. Отец закончил в свое время курс наук в Санкт-Петербурге, был ученым агрономом, а мама - переводчица. В пятьдесят третьем году Калерия Петровна Иевлева-Шлыкова пришла в тогдашнее Воронежское отделение Росдорпроекта, а ныне - филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ", и вот уже 56 лет не расстается с родным коллективом. - Я сразу поняла, что попала в творческий коллектив. Работа же мне предстояла интересная и захватывающая, - говорит Калерия Петровна. - А какие меня окружали люди! Многие из них занимались изысканиями и проектированием дорог еще в тридцатые годы. У них я многому научилась, многое переняла… Без малого четверть века Калерия Петровна была главным инженером "ГИПРОДОРНИИ". Сама она считает, что это были самые насыщенные творчеством годы ее жизни. В какой-то момент пришло осознание того, что необходимо собрать историю родного предприятия. И вот уже шесть лет здесь есть свой музей. Как вы догадываетесь, собрала материал и сделала летопись дорожного строительства все та же неутомимая Калерия Петровна Иевлева-Шлыкова.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|