 |
01.10.09
Великая Победа в лицах. Путь, ведущий к добру
Сегодня Константину Александровичу Федину исполняется 95 лет. Его путь к маю 1945 года связан с железной дорогой Федин обладает высшей железнодорожной наградой – знаком «Почетный железнодорожник». А вручал его сам Лазарь Каганович - нарком путей сообщения СССР - в июне 1937 года. Как сказано в документе: "за образцовое выполнение задания по продвижению поездов на Амурской, Дальневосточной железных дорогах". В 1934 году из Моршанска поехал Федин покорять Москву. Поступил в Московскую военную школу Особого корпуса Железнодорожных войск РККА. Выбор не был случайным. Его отец прошел путь от кочегара до машиниста. А дядя по линии матери в органах Управления военных сообщений служил при Генеральном штабе. Так что Константин продолжил "семейный подряд". А на Дальний Восток его, опять же, с легкой руки Кагановича отправили. - В 1936 году в числе других курсантов предстал перед начальственными очами, - вспоминает Константин Александрович. - Задачу ставил Лазарь Моисеевич. Предстояло отправиться в командировку на Амурскую железную дорогу. Нарком обрисовал удручающую картину: работа японской разведки внесла неразбериху в кадры. На Амурской и Дальневосточной дорогах творился полный бардак. Прибыли на место. Нас распределили по паровозным бригадам. Пошли рейсы. В качестве инструктора сопровождал бригады. В самом деле, бардака было предостаточно. Вскрывали, устраняли недостатки. Дело пошло на улучшение. В феврале 37-го вернулись к учебе в Москве. После командировки на Дальний Восток его курс выпустили досрочно. А все дело в том, что к наркому путей сообщения обратился нарком обороны: состав курсантов, выполняющих задания на Востоке, перевести в Народный комиссариат путей сообщения. Присвоили Федину звание лейтенанта, а за отличную работу на Амурской дороге вручили высшую железнодорожную награду и вновь туда же и откомандировали.
Фото Михаила Вязового.
До февраля 1943 года Федин проработал начальником отдела кадров в дистанции пути. Затем его перевели в политотдел Амурской железной дороги. В июле 1943 года решением ЦК партии политотделы были расформированы, и Федина призвали в органы военных сообщений. - Я в атаку не ходил. Из оружия - только табельный пистолет. Мой фронт начался с помощника военного коменданта в Группе войск Управления военных сообщений. Обеспечивал доставку всего необходимого для фронта. Хватило сполна и тягот, и лишений. Впрочем, всей стране досталось их на сто лет вперед, - говорит Константин Александрович, рассматривая пожелтевшую фотографию тех далеких лет, где он сфотографирован молодым, в военной форме. А на другом снимке он - в Кольцовском сквере Воронежа, в ожидании открытия Парада Победы, при всех наградах. На парадно-выходном пиджаке среди многочисленных ведомственных знаков выделяются орден Красной Звезды, две медали "За отвагу". За ту войну. Великую и кровопролитную. А еще - разрушительную. Федину пришлось восстанавливать железнодорожное сообщение в Германии, Польше. Военную службу он закончил в 1950 году. Прямиком из Польши Федин прибыл в Управление передвижения войск на Юго-Восточную железную дорогу. Отслужил 20 лет и в звании майора вышел в запас. - Запас подразумевает отдых? - спрашиваем мы у Константина Александровича. - В 56 лет уставшим себя не чувствовал. Ушел старшим помощником начальника отдела кадров в трест инженерно-строительных изысканий. И только с 1991 года на пенсии по возрасту. Долгое время, пока позволяло здоровье, Константин Федин занимался общественной работой. Бессменно руководил советом ветеранов того же треста, от которого после ветров перемен мало что осталось. По его инициативе был создан фонд, который финансово помогал ветеранам, инвалидам. Когда не хватало кому-то денег, вкладывал свою пенсию. Недаром Константин Александрович удостоен звания лауреата форума "Общественное признание", которое утвердила Ассоциация офицеров запаса Вооруженных Сил. Сегодня, 1 октября, Федину исполняется 95 лет. На юбилей соберутся гости, приедут две дочери, которые пошли совсем иным путем. Но важно ли это? - Каждый должен идти своею дорогой, созидая и помогая тем, кто рядом с тобою, - считает ветеран. - Путь к добру никто не отменял. Другое дело, что сегодня на нем много завалов. Подумалось: а сколько же на его пути было завалов, трудностей? И ведь справился, добился общественного признания, уважения друзей. Значит, жизнь прожита не зря.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|