 |
02.10.09
Книжная полка. Струны младенческой души
Вышел в свет сборник сказок и рассказов для детей Андрея Платонова В конференц-зале Воронежского Дома актера прошла презентация новой книги, выпущенной Центром духовного возрождения черноземного края. Сборник "Сказки и рассказы Андрея Платонова", четвертый в серии "Сказки воронежского края", стал очень удачным подарком издательства к 110-летию со дня рождения писателя. Для пришедших на презентацию - среди которых был и внук Андрея Платоновича Антон Мартыненко - центр организовал выставку иллюстраций к сборнику, сделанных воронежской художницей Натальей Коньшиной. Она уже не впервые обращается к платоновскому творчеству. Недавно ее рисунки к платоновскому "Чевенгуру" удостоились диплома в номинации "Лучшие иллюстрации к произведениям художественной литературы" на Втором всероссийском конкурсе книжной иллюстрации "Образ книги". Очень органично и ее обращение к Платонову детскому. Коньшиной удалось избежать слащавости и фальшивой "жизнерадостности", свойственной многим современным иллюстраторам книг для юного читателя. "Большой и мудрый человек, он смотрит на мир глазами ребенка - словно изнутри его младенческой души, осторожно снимая звуки с ее невидимых струн и перенося на бумагу. И мы погружаемся в неповторимую, наивную и одновременно ироничную речь, словно долетевшую к нам из летописных времен. Слова тут вроде бы и обычные, даже заземленные, а звучат исповедально и молитвенно, с последней искренностью и убежденностью", - так об авторе книги пишет в предисловии к ней доктор филологических наук, профессор Виктор Акаткин. Художнице удалось отразить в своих рисунках все это - и мудрость большого ребенка, и исповедальность платоновскую, и искренность, и ироничность. Сборник литературных обработок народных сказок создавался Платоновым в последние годы жизни, казалось бы, вынужденно: писатель был лишен возможности зарабатывать на жизнь собственным сочинительством. Но для него эта работа вовсе не была халтуркой для заработка. Интерпретируя такую известную народную сказку, как "Финист - Ясный Сокол" или рассказывая историю, которую сам придумал, Платонов неизменно пытался поведать о вещах для него заветных. Читая его произведения, написанные для юной, казалось бы, аудитории, чувствуешь: писатель не делал скидок на возраст, он и к совсем юным обращался без свойственного взрослым высокомерия, как к равным себе, пытался поведать им что-то очень важное об этом мире - то, что, возможно, только дети и способны понять. Платонов доверяет им и не скрывает того факта, что жизнь, по большому счету, - грустная штука. Рано или поздно умрут и воробей, и цветок, и старый скрипач. Но потом вырастет новый цветок, взлетит новый воробей, а от ушедшего человека останутся воспоминания о сделанном им на этой Земле. Например, о сыгранной им когда-то для других музыке - ведь "музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь". Звучала музыка и на презентации в Доме актера. Артисты театра оперы и балета Елена Петриченко и Александр Назаров исполнили песни на стихи Андрея Платонова. Их автор - воронежский композитор Александр Мозалевский. Прозвучали также несколько рассказов писателя из тех, что не попали в сборник: Элина Орешкина из ДШИ N 2 (педагог - Надежда Красикова) прочла "Две крошки", студент Воронежской академии искусств Александр Васильев - "Третьего сына", а декан актерского факультета ВГАИ Евгений Слепых - "Юшку".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|