 |
08.10.09
Кем быть. На тракторе прошлого далеко не уедешь...
Есть спрос на квалифицированные рабочие кадры. Но как их подготовить в профтехучилище? Еще до недавнего времени ольховатское профессиональное училище N28 было самостоятельным учебным заведением. Но с некоторых пор оно влилось в состав россошанского ПУ N56. Теперь, с потерей самостоятельности, чтобы решить любой вопрос или какие-то бумаги подписать, приходится обращаться в головное учебное подразделение, то есть ехать в Россошь. - Конечно, все это, сами понимаете, время и деньги, - говорит руководитель филиала Сергей Капшук, много лет проработавший здесь преподавателем. – Но, слава богу, хоть так «реструктурировали», полностью не закрыли. Сохранены рабочие места преподавателей и мастеров производственного обучения, да и ребятам есть где приобрести рабочую профессию, не уезжая далеко из родных мест. Ольховатское училище, построенное в советское время, и было рассчитано на соответствующее число обучающихся - аж на 800 человек! Понятно, что тогда год от года растущая промышленность постоянно требовала квалифицированные рабочие кадры. Изменились времена, а с ними и донельзя упал престиж рабочих профессий. Кроме того, сейчас вступают в самостоятельную трудовую жизнь те, кто родился в самом начале печально знаменитых, смутных девяностых. Именно тогда произошел катастрофический спад рождаемости. - Если раньше мы набирали в группы по 20-25 человек, - продолжает рассказывать Сергей Иванович, - то сейчас - 10-12. Да что там говорить, на весь первый курс - 27 обучающихся. Но в Ольховатке оптимизма не теряют. Уже прикинули, подсчитали, что не за горами время, когда вступят в жизнь те, кто родился в более стабильные времена, когда и полки магазинов начали ломиться от товаров, и государство, словно очнувшись, стало проявлять некоторую заботу о будущем страны, забило тревогу о надвигающейся демографической катастрофе, поощряя рост народонаселения. В связи с этим у ольховатских преподавателей, готовящих рабочие кадры, накладывается еще одна проблем. Допустим, что прием обучающихся возрастет и стабилизируется, но техническая база для этого остается допотопной. А ведь современные производства - те же ОАО "Минудобрения" и ОАО "Ольховатский сахарный завод" или ЗАО "АВС Фарбен" - требуют высокой квалификации от новых кадров, умения сразу же, как только вошел в коллектив, работать на новейших образцах техники. А где могут увидеть ребята эти новейшие образцы, если в аудиториях и на учебном полигоне - тракторы, комбайны, автомобили, сошедшие со сборочного конвейера еще в начале 80-х годов? - В советские времена в те хозяйства, куда поступали образцы новой техники, тут же выезжали и преподаватели нашего училища, - говорит Сергей Капшук. - Они детально знакомились с новыми образцами, изучали все их "плюсы" и "минусы", технические особенности. А потом, уже в училище, проводили курс наук для механизаторов всего района и для своих учащихся. После этого техника возвращалась в хозяйство, куда она первоначально и поступила. На учебной практике ею овладевали и наши ребята. Сейчас же - совсем иная ситуация. Вопрос, какой предприниматель даст училищу на время свой суперсовременный комбайн или трактор, в лучшем случае, так и повиснет в воздухе или вызовет саркастическую усмешку. Вот и получается, что учат здесь - и не только в Ольховатке - на старых образцах техники, которой место только на музейных площадках. - Правда, мы нашли кое-какой выход - даем базовые знания, а потом отправляем на практику на два три месяца в хозяйства. Там ребята практикуются, приобретают навыки работы на новой технике. Благо, это позволяют и учебная программа, и техническая база: новые плакаты, видеофильмы, компьютерный класс, где мы учим управлению современной техникой, - добавляет Сергей Иванович. Нет теперь и того, что раньше называлось распределением выпускников, то есть гарантированного рабочего места, - ищи его ныне, где хочешь. И это при том, что промышленные предприятия, где наметился процесс возрождения, постоянно заявляют о нехватке квалифицированных рабочих кадров. Чтобы хоть как-то смягчить и облегчить процесс вступления в производственную деятельность, в Ольховатке дают ребятам двойные специальности: электромонтер-водитель, автомеханик-водитель, электромеханик-водитель и так далее. Если уж не по первой, то, может, по второй специальности найдут они себе работу. Этим самым преподаватели также пытаются привлечь в стены училища и тех, кто раздумывает, куда пойти учиться…
р.п.Ольховатка.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|