24.12.09
Дорогу осилит упорство
Рецепт "лечения" наших магистралей прост: финансы, опытные руки, современная техника
"Дороги - это кровеносные сосуды любого района", - со знанием дела говорит Игорь Черных.

Директор "Дорожника" Игорь Черных.
217 километров дороги, которые в нынешнем году привели в порядок специалисты предприятия "Дорожник", возглавляемое вот уже 21 год Игорем Петровичем, - весомый вклад в обустройство Семилукского района Воронежской области.
Одним из самых сложных объектов стала дорога ""Березовка - Землянск - Старая Ольшанка" протяженностью 13 километров.
- Она была в ужасном состоянии, - делится наш собеседник, - можно сказать, полностью не пригодна к эксплуатации. Чтобы поставить дорогу на капремонт, были приложены немалые усилия. Благодаря поддержке руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова, на решение этой задачи у нас ушел месяц.
Эффективно справились дорожники и с другими объектами своей заботы. С ямочным ремонтом, который был произведен на всех дорогах Семилукского района, с обустройством улиц Коминтерновского района Воронежа.
- Кризис нас врасплох не застал, а скорее, заставил мобилизоваться, - отмечает Игорь Черных. - Сами понимаете, дорожников, привыкших работать в жестких финансовых условиях, трудностями испугать невозможно.
Руководитель "Дорожника" и его крепкий, проверенный в работе коллектив заметно расширили свои производственные возможности за счет вдвое выросшей стоимости содержания дорог. Да что лукавить, стимулы к работе у людей появились!
Конечно, в такой технически затратной отрасли, как дорожное строительство, половина успеха - это надежные и современные машины и механизмы. Без них - как без рук.
- Оснащаться новыми машинами - требование времени. Если сегодня на рынке услуг по ремонту дорог предъявишь арсенал техники вчерашнего дня, с тобой и разговаривать никто не будет, - подчеркивает Игорь Петрович. - Чтобы подтвердить свою марку, в 2008 году мы приобрели асфальтоукладчик, машину-каток, новенький "КамАЗ". В следующем году планируем покупку еще двух "КамАЗов".
Не секрет - нынешние российские магистрали не соответствуют тем нагрузкам, которые вынуждены выдерживать. Требуют капитального ремонта и практически исчерпали свой технический ресурс более 50 процентов отечественных магистралей. В 60-х годах к их строительству применялись совсем иные нормативы, нежели сегодня. Самые мощные машины того времени - "ГАЗончик" и "ЗИЛ". Разве можно их сравнить с теми монстрами - 20-тонными фурами, которые колесят по нашим многострадальным трассам сегодня? К тому же и поток транспорта на дорогах вырос в разы. А все вместе колоссально увеличило нагрузку на дорожное покрытие. Как результат - магистрали разрушаются.
И если раньше, по словам нашего собеседника, в ремонт дорог практически ничего не вкладывали - подлатали ямку, и делу конец, - то теперь этого явно недостаточно.
- А для того, чтобы делать качественную работу, необходимо современное техническое оснащение, - замыкает круг проблем предприятия Игорь Черных.
К слову, самое главное "оснащение" - опытные рабочие руки - у "Дорожника" есть. Несмотря на трудности, руководителю удалось сохранить отличный коллектив. Дружный, всей душой болеющий за свое дело, завоевавший авторитет благодаря высокому качеству дорожных работ.
-Традиционно даем трехлетнюю гарантию качества, - улыбается Игорь Черных. Человек, который родился и вырос в Семилукском районе. 21 год работает в различных отраслях хозяйства района, является депутатом районного Совета. Не понаслышке знает все маленькие и большие проблемы Семилук.
Автор: Наталья Столповская, Елена Зеликова.
Источник: "Коммуна", N 192 (25426), 24.12.09г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012