17.12.10
Для укрепления дорог
Событие | «Воронежсинтезкаучук» планирует строительство нового производства
На днях в Воронеже прошли общественные слушания по вопросам первого в России производства бутадиен-стирольных термоэластопластов мощностью 50 тысяч тонн в год. Среди собравшихся - заинтересованные стороны, предприниматели, экологи, чиновники и простые граждане, живущие вблизи предприятия.
На встрече руководитель проекта Андрей Шавкун попытался объяснить без использования сложных химический терминов, какой же конечный продукт завод планирует получить и какая от него, собственно говоря, будет польза.
Оказалось, что производить будут термоэластопласты, которые будут использовать для более эффективного дорожного строительства. Дело в том, что в настоящее время срок службы дорожных покрытий в России не превышает трех - пяти лет. Это уже привело к увеличению количества участков дорог, требующих незамедлительного ремонта, однако он откладывается из-за недостаточного финансирования.
Ключевая причина этого - значительно более высокая трудоемкость дорожного строительства в России, в том числе по причине использования устаревших технологий и материалов. Теперь же необходимы стимулы, которые заставят дорожно-строительные организации применять полимерные материалы и технологии.
Производители уверяют, что если это произойдет, то одной извечной русской бедой станет меньше. К тому же Россия, можно сказать, позади планеты всей в этом вопросе. Соединенные Штаты, Канада, многие страны Западной Европы, Китай и другие давно перешли на модификацию дорожных битумов бутадиен-стирольными термоэластопластами. Специалисты утверждают, что новые технологии позволят значительно повысить долговременную прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость дорожного покрытия, его водо- и морозостойкость.
Автор: Елена Ягодкина
Источник: "Коммуна", N 187 (25618), 17.12.2010г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012