 |
15.12.10
Образование по интересам
Чем занять ребенка после уроков? Этот вопрос сегодня волнует всех без исключения родителей. Оно и понятно: у вечно занятых современных мам просто не хватает времени, чтобы уследить, чем же занято их чадо в свободное от учебы время. А значит, надо отвлечь его от улицы. Например, отправить в какой-нибудь кружок.
Благо, сегодня существует масса интересных и полезных развлечений для детей - как платных, так и бесплатных. Глаза разбегаются от изобилия спортивных секций, танцевальных студий, курсов иностранных языков. Так что выбор за вами. И, не забывайте, вашим ребенком. Впрочем, не спешите отдавать ребенка в самый-самый дорогой образовательный центр. Обратите внимание на муниципальные учреждения. Пусть во многих из них условия и оснащение не такие шикарные, зато это бесплатно. Конечно, есть проблемы. Например, обновление имеющейся материальной базы происходит не в том объеме, который необходим. Есть масса вопросов, связанных с экипировкой команд, обмундированием для соревнований. Поэтому определенная нагрузка возлагается на родителей. Но, в любом случае, это вам обойдется дешевле, нежели обучение в платных студиях. А вот о чем не стоит беспокоиться, так это о квалификации педагогов. В муниципальных школах она ничуть не хуже, чем в коммерческих центрах. Даже порой наоборот. - Все муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей предоставляют качественное дополнительное образование, - рассказали в Департаменте образования города Воронежа. – При этом выбор, куда отдать ребенка, достаточно большой. Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей представлены несколько направлений дополнительных образовательных программ: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая, техническая и другие. При этом список их постоянно расширяется. Так, в апреле 2010 года была создана детско-юношеская спортивная школа N 24 по хоккею имени Владислава Третьяка, в которой также работает отделение фигурного катания, в декабре - открыто отделение скалолазания на базе детско-юношеской спортивной школы N 14. Сегодня дети и подростки города Воронежа имеют возможность заниматься 46 видами спорта в детско-юношеских спортивных школах, а также получать дополнительное образование в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей по 820 образовательным программам.
Константина Толоконникова.
Наибольшим же спросом у детей и подростков традиционно пользуются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления - в них занимаются 72 процента детей от общего количества занятых дополнительным образованием. - Дополнительное образование детей является важной составляющей образовательного пространства, оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, - уверены специалисты департамента. - Отличительная особенность его в том, что не скованное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, дополнительное образование располагает большими возможностями досуга детей. Оно во многом компенсирует основное образование, предоставляя возможность школьникам не только выбор занятий по интересам и делая их досуг содержательным, но и помогая им в социальном и профессиональном самоопределении, готовя обучающихся к жизни в обществе. В пользу дополнительного образования приводят доводы и психологи. - Естественно, что, кроме обучения в школе, у ребенка существует масса интересов, - говорит профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ Ирина Бережная. - Ведь ребенок, особенно в начальной школе, стремится к игре. Именно в это время закладываются основы его развития, его отношение к познавательной деятельности вообще и к учебе в частности. Родители пытаются заставить своего ребенка рано взрослеть, отучая его от игр, увлечений, поступают в корне неправильно. Все это способствуют развитию мышления, памяти, внимания, что очень важно и для учебной деятельности. Правда, определить, чем именно хочет заниматься ваше чадо, не так уж и просто. Конечно, в один голос говорят психологи, если ребенок любит рисовать, петь или танцевать, то родителям нужно отвести его в тот или иной кружок. Правда, бывают и другие случаи. Например, если родители хотят, чтобы ребенок занимался тем, что интересно им. Такой авторитарный подход не приводит ни к чему хорошему. Поэтому специалисты советуют не забывать о том, что у каждого ребенка есть свои интересы и планы на будущее, и задача родителей создать такие условия, чтобы он мог попробовать себя в различных видах деятельности. Ну а что делать, если вдруг занятие наскучило? Конечно, лучше бросить, чем заставлять. И предложить ему на выбор другие варианты. - Заставлять ребенка ходить, например, в музыкальную школу против его воли нельзя, - говорит Ирина Бережная. - Тогда у него складывается негативное отношение к искусству. У ребенка просто останутся негативные ассоциации из детства.
Справка В настоящее время муниципальная система дополнительного образования детей включает в себя 45 учреждений дополнительного образования детей, из них: 26 детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 10 центров развития творчества детей и юношества, 3 Дома детского творчества, 2 станции юных натуралистов, 2 станции юных техников, одна станция юных туристов и Дворец творчества детей и молодежи. |
Но бывают ситуации, когда ребенку вообще ничего не интересно. Как же тогда быть? Психологи советуют поговорить с ребенком. Ведь для того чтобы ребенок захотел чем-то заниматься, он должен знать, что его ожидает в том или ином кружке. Может случиться так, что ребенок хочет чем-то заниматься, но боится, стесняется. Его пугают новая среда, новые знакомства. Такое бывает, если не очень успешно прошла адаптация в школе, понадобился длительный период, чтобы познакомиться с коллективом. Дети ведь бывают застенчивые или меланхоличные по темпераменту. В таком случае надо помочь ребенку преодолеть этот страх. В общем, универсальных советов, как поступить в том или ином случае, нет. Но если хотите развивать ребенка, не теряйте времени даром. Только прислушивайтесь к детским желаниям и присматривайтесь к способностям.
Автор: Яна Сергеева.
Родителям на заметку
Образовательные программы
Наименование учреждения |
Направленность |
Центр развития творчества детей и юношества «Спутник», ул. Паровозная, 62 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная |
Станция юных техников N 3,ул. Переверткина, 42-б |
Научно-техническая, спортивно-техническая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая |
Стация юных натуралистов N 1, Московский пр-т, 18 |
Эколого-биологическая |
Дом пионеров и школьников, пер. Политехнический, 16 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, научно-техническая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, культурологическая, естественнонаучная |
Центр дополнительного образования детей "Созвездие",ул. Хользунова, 86 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая |
Центр дополнительного образования детей "Реальная школа", ул. Туполева, 25 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно-техническая, туристско-краеведческая |
Центр развития творчества детей и юношества "Радуга", ул. Полины Осипенко, 6 |
Физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая |
Центр развития творчества детей и юношества, ул. Пушкинская, 20 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Станция юных натуралистов N 2, ул. Космонавтов, 34а |
Эколого-биологическая |
Центр развития творчества детей и юношества "Крылатый", ул.25 Января, 40 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Дом детского творчества, ул. О Дундича, 25 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Центр детского творчества,ул. Тепличная, 6 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая |
Станция юных техников N 1, ул. Ворошилова, 38 |
Научно-техническая, спортивно-техническая, художественно-эстетическая |
Детско-юношеский центр, ул. Южно-Моравская, 8 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая |
Центр дополнительного образования детей "Родник", ул.Силикатная, 14 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая |
Дом детства и юношества, ул. Студенческая, 34 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, культурологическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий, ул. Ростовская, 22 а |
Художественно-эстетическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая |
Городская станция юных туристов,бульвар Победы,д. 24, кв. 110 а |
|
Физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая |
|
Дворец творчества детей и молодежи, пл. Детей, 1 |
Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, естественнонаучная, научно-техническая, спортивно- техническая, туристско-краеведческая, социально-экономическая |
Спортивные секции
Учреждение |
Виды спорта |
ДЮСШ N 1, ул. Средне-Московская, 6-б |
Теннис Константина
|
СДЮШОР N 2, ул. 9 Января, 134-а |
Акробатика, прыжки на батуте |
СДЮШОР N 3, ул. Пятницкого, 67 |
Волейбол (девушки), русская лапта |
СДЮШОР N 4, ул. Баррикадная, 29 |
Бокс, кикбоксинг |
СДЮШОР N 5, ул. Космонавтов, 34 |
Легкая атлетика, бобслей, скелетон |
СДЮШОР N 6, ул. Спортивная набережная, 2 |
Гребля на байдарках и каноэ, академическая гребля, водное поло |
СДЮШОР N 8, ул. Домостроителей, 63- а |
Велоспорт |
СДЮШОР N 9, ул. Ю. Янониса, 4 |
Баскетбол |
СДЮШОР N 10, ул. К.Маркса, 69 |
Борьба вольная, борьба греко-римская |
СДЮШОР N 11, ул. Ю. Янониса, 6 |
Стрельба пулевая, стрельба стендовая |
СДЮШОР N 12, ул. Тимирязева, 35 |
Лыжные гонки |
ДЮСШ N 12 "Факел", ул. Маршака,1-а, СК "Факел" |
Плавание, спортивная акробатика |
СДЮШОР N 13, ул.Ф.Энгельса, 34 |
Шахматы |
ДЮСШ N 14, ул. 9 Января, 161 |
Фехтование, художественная гимнастика |
СДЮШОР N 14, ул. Переверткина, 5 |
Волейбол (юноши), футбол, тяжелая атлетика |
бол, тяжелая атлетика |
|
СДЮШОР N 15, ул. Ростовская, 38а |
Футбол |
ДЮСШ N 16, пер. Гвардейский, 50 |
Настольный теннис |
СДЮШОР N 17, ул. Ленина, 12 |
Спортивная гимнастика |
СДЮШОР N 18,ул. Березовая роща, 6 |
Спортивное ориентирование |
ДЮСШ N 19, ул. Тепличная, 20а |
Борьба самбо |
ДЮСШ N 20 по ушу, ул. Карла Маркса, 69 |
Ушу |
ДЮСШ N 21, ул. Студенческая, 29 |
Профессиональный бадминтон |
СДЮШОР N 22, ул. Хользунова, 106 |
Каратэ, джиу-джитсу, рукопашный бой |
СДЮШОР N 23, ул. Студенческая, 34 |
Тхэквондо |
ДЮСШ N 24 по хоккею им. Владислава Третьяка, ул. Карла Маркса, 116 |
Хоккей, фигурное катание |
ДЮСШ N 26, ул. Ф. Энгельса, 76 |
Художественная гимнастика, лыжные гонки, борьба вольная, борьба самбо, каратэ |
Источник: "Воронежская неделя", N 50 (1983), 15.12.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|