01.12.10
Юбилей. Театру преданное сердце
Удивительным смыслом наполнена судьба педагога. Его талант, знания, взгляды на жизнь так или иначе отзываются в учениках, звучат в судьбах людей, продолжающих дело своего наставника. Воронежскому педагогу Виолетте Владимировне Тополага есть чем гордиться и чему радоваться. Вчера она отметила свой юбилей. Воспитанники ее успешно работают сегодня во многих театрах страны, снимаются в кино и на телевидении, занимаются искусством, литературой, журналистикой. Самыми почетными званиями отмечен их труд, а значит, и труд педагога.
Своих же учителей Ольгу Ивановну и Бориса Григорьевича Кульнева Виолетта Владимировна вспоминает всегда с волнением и благодарностью, всякий раз мысленно поверяя свои поступки оценками и поступками любимых наставников, открывших ей путь в волшебный мир Театра.
Путь этот у нее начинался во Владивостокском институте искусств, куда она поступила в 1962-м, в год создания там театрального факультета известными московскими подвижниками – профессором ГИТИСа Старостиной и доцентом Щукинского училища Кульневым. Именно они были основателями нескольких вузов в Советском Союзе и за рубежом (а в 1971 году создавали институт искусств в Воронеже).
Вскоре Виолетте Владимировне, у которой уже был определенный жизненный опыт и диплом Ленинградского технологического института, предложили стать преподавателем института искусств Владивостока.
В 1974 году по приглашению Ольги Ивановны Старостиной Виолетта Тополага переехала в Воронеж, где через несколько лет возглавила кафедру актерского мастерства ВГИИ. Ее коллегами здесь оказались известные режиссеры Глеб Дроздов, Владимир Бугров, Владимир Сисикин, актеры Николай Дубинский, Ирина Сачко, талантливые педагоги Алексей Дундуков, Евгений Слепых, Ирина Сисикина, Галина Разуваева. Общение с ними, дружба и многолетнее сотрудничество обогатили творческий опыт Виолетты Владимировны. С годами она стала одним из самых авторитетных преподавателей театрального факультета, художественным руководителем нескольких курсов, целого ряда ярких, незабываемых спектаклей, полюбившихся многочисленным зрителям.
Постановки по произведениям Островского и Чехова, Арбузова и Володина, Абрамова и Вампилова, Белова и Шукшина, Брехта и Агаты Кристи, а также других авторов, осуществленные на ее курсах, становились заметными событиями культурной жизни Воронежа.
В последние годы Виолетта Владимировна Тополага, как и большинство ее коллег, обеспокоена тем, что русский психологический театр испытывает на себе жесточайший прессинг театра, тяготеющего к развлечению, изощренной пошлости, поиску только внешних форм.
Она считает, что такому театру должны более активно противостоять традиции русской актерской школы переживания, опыт духовных исканий отечественной и зарубежной классики; театр, обращенный к Душе человека, к его высокому, Божественному началу. В этом с ней солидарны едва ли не все ее ученики и друзья.
Автор: Владимир Межевитин.
Источник: «Воронежская неделя», N 48 (1981), 01.12.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012