26.11.10
Время хореографа
Культура | Если бы на 75-летие Заслуженного артиста РСФСР Сергея Руднева съехались все его воспитанники, то ни один, даже самый большой, зал не смог бы их вместить
Вообще, Сергей Владимирович Руднев – личность в нашем хореографическом искусстве редкостная, если не сказать - уникальная! Бесспорно то, что он родился танцовщиком, хотя, казалось бы, природа изначально не очень способствовала тому: небольшого роста, крепыш - далеко не танцевальная фигура была у паренька.
В душе мальчишки, принадлежащего к поколению «детей войны», жило страстное желание праздника.
Таким праздником для него явилась сцена, где даже простая ситцевая косоворотка, подпоясанная шнурком, казалась невероятно красивой и шикарной.
Он начинал плясуном в рабочем клубе завода имени Коминтерна.
Его заметил и поддержал сам Константин Ираклиевич Массалитинов, создатель и художественный руководитель Воронежского хора.
Но заявил он о себе как солист балета в ансамбле Воронежского военного округа. Потом перешел в Государственный ансамбль танца Белоруссии, и тоже солистом. И, наконец, в творческой биографии Сергея Руднева появился знаменитейший, равнозначный по мастерству и признанию с московским коллективом Игоря Моисеева, Ансамбль танцев народов Сибири, который возглавлял на ту пору Народный артист СССР Михаил Годенко. Когда последний уехал в столицу, то главным балетмейстером этого признанного коллектива стал Сергей Руднев.
Послужной список нашего земляка я вспоминаю лишь с одной целью: чтобы отчетливо было видно, в каких высочайшего танцевального порядка коллективах был востребован талант Сергея Руднева.
До поры до времени были у него еще два невостребованных таланта - педагога и балетмейстера. Накопленное и хранившееся в запасниках души потребовало своего выхода.
Так, Сергей Владимирович стал руководителем детских танцевальных коллективов.
Только в Воронеже он основал четыре ансамбля, и последний из них - "Мы - воронежцы".
Танцуют "Мы - воронежцы". Фото Константина Толоконникова
На юбилейном концерте Мастера во Дворце культуры шинников, где, собственно, и "прописаны" "Мы - воронежцы", были представлены хореографические постановки разных лет. Если говорить о своеобразии манеры, хореографическом почерке Сергея Руднева, то все его хореографические картинки имеют игровое, сюжетное начало.
Это маленькие истории, почти всегда окрашенные юмором, где-то подсмотренные или от кого-то услышанные, и рассказанные в авторской редакции языком танца. Будь то "Веселые пекари", "Душечка-вертушечка", "Топотуха-веселуха" или "Сапожки русские".
Руднева просто обожают. И ребята, и их родители.
Заслуженный артист РСФСР Сергей Руднев со своими воспитанниками.
Фото Константина Толоконникова.
С такой самоотдачей работать с детьми, с такой заинтересованностью пестовать мальчишку или девчонку с очень скромными на первых порах танцевальными способностями - и в конце концов сделать из них достойных солистов - может только одержимый искусством человек.
Автор: Виктор Силин.
Источник: "Коммуна", N 174 (25605), 26.11.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012