03.11.10
Книжные берега. "Неразгаданная глубь" поэта
Чувствуется, что сборник Алексея Прасолова, изданный в год его восьмидесятилетия Центром духовного возрождения Черноземного края, делался с любовью.
«Избранное» включает в себя стихи (самые ранние написаны девятнадцатилетним поэтом), прозу, дневниковые записи.
"В суровой закрытости Алексея Прасолова всегда чувствуешь какую-то тайну, в его напряженном слове – какую-то невыговоренность, словно он попал в чужое время и пока присматривается ко всему, что его окружает. В его интонациях, помимо слов, звучат трагические мелодии, и они порой говорят больше, чем записанный текст", - пишет в предисловии составитель сборника Виктор Акаткин.
Разгадают ли тайну давно ушедшего из жизни поэта те, кто возьмет в руки его новую книгу?
Презентация прасоловского "Избранного" состоялась в Воронежском Доме актера. Организован этот вечер был сотрудниками воронежской библиотеки N 19, носящей его имя.
Среди тех, кто пришел на презентацию, заметны были юные лица. Так что для многих это оказалось в буквальном смысле знакомство с творчеством Прасолова. Началось оно еще в фойе, где была организована небольшая выставка материалов о нем - газетных вырезок, рисунков поэта, его книг... Специально для презентации был сделан небольшой фильм, рассказывающий об основных вехах нелегкой и трагически оборвавшейся жизни Прасолова. В какой-то момент в зале зазвучала запись голоса самого поэта. А затем слово взяли близкие и друзья.
- Издавать книги Алексея Тимофеевича непросто; но, к счастью, находятся люди, которые это делают. Сегодня слово Прасолова необходимо, оно востребовано, - убеждена вдова поэта, редактор сборника Раиса Андреева.
Вспоминает Олег Ласунский.
Подтверждением этих слов стал рассказ историка литературы Олега Ласунского об интересе, которые проявляют к творчеству нашего земляка библиофилы и ученые, живущие не только в Махачкале или Сургуте, но и в куда более далекой от наших мест Австрии.
- Я могу гордиться, что был среди тех, кто впервые рассказал в центральной печати о его первой книге, - признался Олег Григорьевич. С поэтом он встречался неоднократно.
Однажды даже попросил написать стихотворение для сборника об Алексее Кольцове. Ласунский поведал на вечере, как однажды Прасолов поймал его в университетском корпусе перед лекцией и не давал войти в аудиторию, читая свои стихи.
Поэту никогда не хватало собеседников. Приходилось искать общение хотя бы заочное: "Он писал прекрасные письма, которые очень хотелось бы видеть в этой книге".
Что ж, возможно, и эпистолярное наследие поэта будет когда-то собрано и выйдет отдельным изданием.
Автор: Виктор Чирков.
Источник: "Воронежская неделя", N 44 (1977), 03.11.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012