30.10.10
Радость трудных дорог
Человек за рулем | Сергей Саурин с детства влюблен в свою профессию и охотно делится опытом
Водительский стаж Сергея превышает 23 года. На мой вопрос, почему выбрана именно эта профессия, ответ последовал неожиданный: «Скорее, не я стал водителем, а профессия выбрала меня».
Родился он в селе Воронцовка Павловского района Воронежской области. Там, собственно, и начинал учиться вождению. Сначала под присмотром отца, который не только прививал водительские навыки сыну на семейной машине, а и трактор доверял.
А незадолго до армии Сергей прошел курсы подготовки водителей в соседнем Калаче, в автошколе ДОСААФ. Получив права, стал водителем-сменщиком в родном колхозе имени Калинина.
- Правда, недолго мне пришлось поработать – повестка пришла из райвоенкомата, - вспоминает Сергей. - Попал в Афганистан, под Кабулом наша часть стояла. Был командиром танка. Всякое пришлось пережить за годы службы: и под обстрелы попадал, и сам в атаку ходил. Однажды моя реакция реально спасла жизнь мне и моим товарищам: мы двигались в расположение части, возвращаясь из очередного рейда, как вдруг я увидел в кустах "духа" с гранатометом в руках. Он целился прямо в нас. Но, как говориться, промедление смерти подобно - я выстрелил по нему раньше.
За этот эпизод и безупречную службу Сергея наградили медалью "За отвагу". Впрочем, это далеко не единственная награда Саурина. Есть у него и другие медали, в том числе и ведомственные, врученные ему за годы столь же безупречной работы.
А затем был Крайний Север, где он служил в Коми АССР, городе Усинске, в пожарной части.
Причем начинал простым огнеборцем, и только через пару лет его назначили водителем экипажа. С 1998-го, по семейным обстоятельствам, перевелся в Псковскую область, где служил уже в конвое. Бросила судьба Сергея и в Ленинградскую область.
А в свою, Воронежскую, область, он вернулся совсем недавно. Устроился в Воронежское областное отделение ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество", где служит начальником охраны.
- Сколько же колесной техники пришлось обслуживать за эти годы, не считая танка? - задаю ему следующий вопрос.
- Даже и не считал. Были и иномарки, и наши машины. Сегодня, например, я управляю "УАЗ-Патриотом".
- А в дорожно-транспортные происшествия попадали?
- Наверное, каждый водитель хоть раз, но попадал в подобные неприятные ситуации. Правда, не я нарушал правила - врезались в меня. Сам я стараюсь ехать аккуратно, чего и желаю своим коллегам-автомобилистам. Отчего так происходит? Наверное, опыт вождения сказывается. Да и папа, Николай Андреевич, всегда учил меня этому.
- А в ВДПО как оказались?
- Я вообще привык к оперативной работе. Это не только борьба с пожарами и большая профилактическая работа с населением и молодежью. Часто приходится доставлять гуманитарный груз в пострадавшие районы нашего региона. Так, например, было минувшим летом, когда Воронежское областное отделение ООО ВДПО приняло самое активное участие по доставке "гуманитарки" и ГСМ в погоревшие села Верхнемамонского района. И, знаете, приятно видеть результаты своего труда - многие люди благодарят.
А профессиональный праздник я, наверное, встречу в командировке. Служба!
- На праздник принято друг другу что-то желать хорошее, доброе. Что бы пожелали автомобилистам?
- Все аварии, как правило, случаются по вине самих водителей. Поэтому, ребята, будьте взаимовежливыми, не рискуйте, полагаясь на удачу. Ведь помимо того, что вы сами за рулем, вы ответственны еще и за пассажиров. Как любит повторять известный спортивный телекомментатор отечественного телевидения Виктор Гусев, "берегите себя!". И тогда все будет замечательно.
Автор: Сергей Кройчик.
Фото автора.
Источник: "Коммуна", N 161 (25592), 30.10.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012