22.09.10
В сеть - за покупками и информацией!
В Воронеже прошел региональный интернет-форум «РИФ Воронеж - 2010». В этом году он собрал почти полторы тысячи участников, которые пришли сюда получить новые знания, поделиться опытом, пообщаться с московскими коллегами и обсудить насущные проблемы отрасли
Форум проходит в нашем регионе уже второй год подряд. Организаторами выступили городской Интернет-портал "Весь Воронеж" и Региональный общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ). Помимо представителей воронежской IT-индустрии, им удалось собрать в Воронеже представителей трех крупнейших интернет-компаний – Google.ru, Yandex.ru, Mail.ru. Кроме того, гостями форума стали специалист студии специальных проектов Первого канала Антон Коробков-Землянский и самый популярный пользователь Твиттера Евгений Козлов.
В рамках 25 секций, которые работали параллельно в четыре потока, на форуме прошло более 40 мастер-классов, "круглых столов" и выступлений. Интерес воронежских Интернет-компаний сосредоточился в основном вокруг Интернет-рекламы в регионе, развития электронной коммерции и деятельности web-студий.
Правда, эксперты отметили невысокий уровень развития Интернет-направлений в регионе. Сейчас Воронежская область по развитию, актуальности и росту Интернета занимает места после двадцатого в стране. Многие из направлений у нас попросту не востребованы. А например, для развития электронной коммерции в городе пока просто нет условий.
- Интернет-коммерция в Воронеже развивается очень медленно, - отмечает генеральный директор портала "Весь Воронеж" Алексей Филиппов.- В крупных городах для этого есть стимул - чтобы совершить покупку в обычном магазине, им нужно потратить много времени из-за пробок, например. Поэтому там электронная коммерция развивается стремительней, и для этого есть все ресурсы. А в Воронеже в настоящий момент нет ни одной компании, занимающейся исключительно доставкой. Нет у нас доверия и к электронным деньгам - ими пользуются не более 10 процентов от населения Воронежа и области.
Достаточно критичны были отзывы и о качестве предоставляемой информации региональными Интернет-порталами.
- Городские ресурсы работают пока неудовлетворительно, - подчеркнул Алексей Филиппов. - По-прежнему они часто копируют информацию с других ресурсов. Своего уникального контента у них очень мало, и тем более - качественного.
Правда, сообщил он, в ближайшие год-два рынок и рекламодатели расставят все на свои места, начнется борьба за качество и аудиторию.
Да и в целом прогнозы специалистов по развитию отрасли весьма оптимистичны. Если сравнивать нынешнюю кампанию с предыдущей, то в этом году изменилось качество аудитории форума - в прошлом году 20-25 процентов составляли молодые специалисты, сегодня их количество уменьшилось до пяти-семи процентов. Сегодня здесь собрались в основном специалисты и представители бизнеса.
Активность воронежских компаний увеличилась в разы. Если в прошлом году 70 процентов стендов занимали московские компании, то сегодня превалируют воронежские.
Ну а раз формируются Интернет-агентства, то развивается рынок и идет бурный рост Интернет-отрасли, пусть пока еще и хаотично.
Автор: Ярослава Янова.
Источник: "Воронежская неделя", N 38 (1971),22.09.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012