 |
15.09.10
Юридические консультации. Права потребителей
Ответы на письма читателей подготовила Светлана Андреева, председатель совета Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев, 136, тел. 76-48-73).
Едем в автобусе
Какой багаж и в каком порядке вправе провозить с собой пассажир в автомобильном транспорте? Пассажир имеет право провозить с собой: – в автобусах городских и пригородных маршрутов бесплатно - одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке или одну пару лыж (детские санки). За плату согласно тарифу - одно место ручной клади (багажа) размером более 100 х 50 х 30 см; - в автобусах пригородных и междугородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек) или работающих с автобусным багажным прицепом, за плату - два места багажа размером не более 100 х 50 х 30 см. Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается квитанция или жетон установленных образцов; - в маршрутных таксомоторах пригородных и междугородных сообщений бесплатно - не более одного места ручной клади размером до 75 х 50 х 30 см; - в автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки авиапассажиров в аэропорты и между аэропортами, имеющих багажное отделение (отсек), за плату - два места багажа размером не более 100 х 50 х 30 см.
Как возместить убытки
Нанял бригаду по ремонту квартиры. При этом предоставил материал, с которым мастерам предстояло работать (кафель, гипсокартон, обои и др.). Однако во время ремонта выяснилось, что несколько рулонов обоев оказались другого оттенка, подмоченными, а часть плитки - поколота. Каким образом возместить убытки? В том случае, когда работа выполняется полностью или частично из материала (вещи) потребителя, исполнитель будет отвечать за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: 1) предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). Под непригодным материалом следует понимать качественный материал, который по своему характеру или качеству не может обеспечить необходимое качество результата работы. Некачественный материал - материал, не соответствующий установленным требованиям к его качеству; 2) представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. Если произошла полная или частичная утрата (повреждение) материала (вещи), который был принят от потребителя, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок. В том случае, когда однородного материала (вещи) аналогичного качества нет, исполнитель должен возместить потребителю двукратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи) и расходы, понесенные потребителем. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Взял в банке кредит
В банке был взят кредит, на эти деньги куплен пылесос с гарантией один год. На четвертый месяц сгорел двигатель; в гарантийной мастерской сказали, что таких двигателей в наличии нет. Как поступить, если за кредит нужно продолжать платить, а пылесосом пользоваться нельзя? Поскольку кредит был взят в банке, потребителю придется выплачивать деньги, так как отношения по поводу оплаты кредита оформлены между потребителем и банком. Однако потребитель имеет право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара. Поскольку был продан пылесос ненадлежащего качества, а ремонт пылесоса невозможен, потребитель вправе потребовать от продавца согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": 1) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) соразмерного уменьшения покупной цены; 4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В данном случае потребитель должен предъявить претензию продавцу в письменной форме в двух экземплярах, в которой будут изложены обстоятельства дела и выдвинуты требования. К претензии необходимо приложить заключение мастера гарантийной мастерской о том, что ремонт пылесоса невозможен. Кроме того, покупатель имеет право предъявить требование по взысканию уплаченной за кредит суммы.
Источник: "Воронежская неделя", N 37 (1970),15.09.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|