 |
11.09.10
Книжная полка. Слушая тишину
Панинский журналист Юрий Бородин выпустил первый сборник стихов
Первые свои стихотворные строки он написал, когда был студентом. Учился на филфаке Воронежского педагогического института, а первые уроки поэтического мастерства получал, посещая литобъединение при журнале «Подъем», которое вел поэт и журналист-"коммуновец" Олег Шевченко. На дворе был конец семидесятых. А в 1980 году Бородин уедет учительствовать на Дальний Восток, в поэтической его биографии наступит перерыв лет на пятнадцать. Однако, составляя свой первый сборник стихов, выпущенный недавно Воронежской областной типографией – издательством имени Е.А. Болховитинова, он не забыл и о ранних пробах пера. Попало в книгу "Осенняя вишня", например, стихотворение "Лермонтов", которое автор читал когда-то на вечере в пединституте. "Кое-что, правда, переделал", - признается Юрий Бородин. Вообще, в сборнике автором осознанно не соблюдена строгая хронология: даты написания стихов вообще отсутствуют. Видимо, гораздо важнее было для автора создание на страницах книги некоей общей атмосферы. Возвращению в мир поэзии предшествовал долгий путь. С Дальнего Востока Юрий Николаевич вернулся в Воронеж - здесь он служил корректором в издательстве "Коммуна". Затем была работа в Польше - в военной газете с гордым названием "Знамя Победы", для которой он однажды попробовал себя в прозе. "А затем я решил связать свою деятельность с селом", - рассказывает Бородин. Учительствовал в Первомайской школе Панинского района. Переехав в райцентр, нашел себя в местной газете. Здесь к нему снова пришли стихи. Подвигло к этому общение с местными самодеятельными авторами, регулярно приходившими со своими творениями за советом в редакцию. Многие его стихи впервые были опубликованы на страницах районной газеты "Наш край", ответственным секретарем которой Бородин является. Сельская тема - сокровенная для него и как для газетчика, и как для поэта. Юрий Николаевич интересуется историей окрестных сел - в том числе исчезающих, регулярно пишет о них статьи. Заветной теме посвящен и первый раздел сборника "Осенняя вишня". В одном из стихотворений поэт выходит вечером за село и пристально всматривается в темнеющий пейзаж, вслушивается в "глухую тишину", надеясь, что тайна этой жизни откроется ему. Вот еще одно стихотворение с соседних страниц - в сущности, о том же:
На природе за неспешными Разговорами со здешними Как-то понял невзначай, Что меня всегда тревожила Не по детству, не по прошлому, Не по родине печаль. Просто сердце остро чувствует, Что во всем всегда присутствует - Над ручьем у лозняка, В камыше сухом над тиною, На пригорке под осиною, У прибрежного песка - Что-то главное - незримое, Никогда не выразимое… Не отсюда ли тоска? Стихи из второго раздела, по мнению автора, ближе к философской, медитативной лирике (хотя подобным образом можно охарактеризовать и некоторые произведения из первого). Здесь Бородин не раз вступает в заочный диалог с другими поэтами, предпосылая многим своим текстам эпиграф то из Осипа Мандельштама, то из Иосифа Бродского, то из Федора Тютчева. К ак песок, затянула память У реки босоногий след. Время, время, упорный старатель, Моет золото наших лет. В третий, заключительный, раздел попали иронические стихи. Впрочем, и они не лишены некоей философской грусти. Юрий Бородин с недавних пор начал и прозу писать. А еще и живописью увлекся - этот факт, впрочем, вряд ли удивит тех, кто читал его пейзажную лирику. Просто на смену словам пришли краски. - Прочитал однажды книгу "Техника живописи" - она показалась мне увлекательной, как роман! Уже около двадцати работ создал с тех пор, - рассказывает Юрий Николаевич.
Автор: Виталий Черников. Источник: "Коммуна", N 133 (25564), 11.09.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|