 |
22.06.10
КБХА и ОКБМ лишились статуса стратегических предприятий
Четыре предприятия Воронежской области - ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики", ЗАО "Опытно-конструкторское бюро моторостроения", ФГУП НКТБ "Феррит» и ФГУП "Турбонасос" - исключены из Федерального перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе Кремля, соответствующий указ подписал Президент России Дмитрий Медведев. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научное конструкторско-технологическое бюро "Феррит" занимается производством СВЧ-приборов и навигационной аппаратуры. В частности, здесь выпускаются аппаратура контроля маршрутов следования транспортных средств и комплексная навигационная аппаратура для подвижных наземных объектов. Федеральное государственное унитарное предприятие "Турбонасос" специализируется на выпуске турбонасосных агрегатов жидкостных ракетных двигателей; специальных насосов для кораблей и судов ВМФ; гидравлических, паровых и газовых турбин и турбонасосных агрегатов. Среди заказчиков предприятия - - ОАО "ГМК "Норильский никель", ОАО "Транснефть", ОАО "Лукойл", ОАО "Минудобрения", ОАО "Стойленский ГОК". Однако самым весомым заказчиком ФГУПа выступает Федеральное космическое агентство - за ФГУП "Турбонасос" закреплены разработка, изготовление, испытания и сервисное обслуживание насосов, турбин и энергетических систем для ракетно-космической техники. Основными заказчиками ЗАО "ОКБМ" является ряд крупнейших российских разработчиков и производителей авиационной техники: ОАО "Камов", ОАО "ОКБ Сухого", "ОКБ имени Яковлева". Здесь, в частности, производятся комплектующие для вертолетов Ка-26, Ка-226 и перспективного военно-транспортного вертолета Ка-60 разработки ОАО "Камов", а также учебно-тренировочного самолета Як-130 и крупнейшего в мире сверхзвукового самолета, стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 ("Белый лебедь"). Самым известным предприятием в списке, однако, является Воронежское конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) - один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участник всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса. Двигатели, разработанные КБХА, устанавливались на всех советских комических ракетах, начиная с 1958 года. На счету научного бюро, созданного легендарным конструктором Семеном Косбергом, - первые старты к Луне, первые удачные попытки возвращения спускаемых аппаратов из космоса, полет Юрия Гагарина, запуски первых исследовательских кораблей к Венере и Марсу, разработка двигателей легендарной ракеты "Энергия" (проект "Буран"), вывод на орбиту первых модулей для МКС. Сегодня КБХА проводит разработку двигателей для ракет-носителей "Союз-2" (Русь) и "Ангара", кислородно-водородных двигателей разгонных блоков, гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя и другие научно-исследовательские работы в области создания перспективных ЖРД. Начиная с 90-х годов несколько раз предпринимались попытки приватизации лидера отечественной ракетно-космической отрасли, в том числе путем искусственного банкротства. Эти скандальные попытки пресекались федеральными властями и, как утверждают на КБХА, стали одной из непосредственных причин появления Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2004г. N1009 "Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", закрепившего список предприятий, защищенных от приватизации.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|