03.02.10
Воспоминание о белых ночах
В день, когда Воронеж отмечал очередную годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков (а заодно день рождения Владимира Высоцкого и Татьянин день), в Выставочном зале Союза художников на улице Кирова открылась еще и выставка "Нить времени". На ней собраны работы выпускников Санкт-Петербургской Академии художеств имени И.Е.Репина, ныне определяющих лицо воронежского изобразительного искусства.
"Продавец рыбы". Художник Александр Ходюк.
Фото Михаила Вязового.
Вернисаж в очередной раз показал, что потенциал нынешних мастеров - а когда-то студентов академии художеств - больше пространства выставочного зала. Чувствуется: участникам сложно было ограничиться несколькими работами.
Гостей встречала приятная живая музыка. В глубине зала, сосредоточенно глядя на свой инструмент, играла на скрипке девочка лет двенадцати с не по-детски серьезным лицом. В своих речах на открытии художники не скупились на воспоминания о родной академии, учителях и творческих корнях, в поиске которых добрались до Малевича и Сурикова, конечно. И так увлеклись, что мало кто из выступавших уложился в отведенное по регламенту время, за чем зорко следил председатель Воронежской организации Союза художников России Алексей Смирнов.
- Признаться, я впервые не справляюсь со своей обязанностью ведущего, - с улыбкой заключил он.
Зал с вниманием слушал. Некоторые улыбкой старались поддержать волновавшихся героев дня, которые не без грусти вспоминали свою альма-матер. Их глаза влажно блестели, а в голосе появлялась дрожь, когда доходило до воспоминаний о любимых наставниках, которые учили не только мастерству искусства, но и любви ко всему окружающему, осознанию ценности человеческих отношений и умению беречь их.
Вспомнила о своем учителе и Елена Алиева: "Наверное, не одна я сейчас думаю о том, что бы сказал он, глядя на мои работы".
А Иван Дикунов был благодарен академии еще и за встречу со своей подругой жизни Эльзой Пак. Художники вспоминали дипломный курс, белые ночи...
Ностальгия чувствуется и в экспонатах вернисажа - например, в холодных петербургских пейзажах Андрея Богачева и Егора Жеребцова, в "Студентке" Елены Алиевой.
Наталья Ходюк так определила мотивы своих работ:
- Цикл "Очарованный лес" - о временах года, с их динамикой, с их красками. Солнечная живая весна, плодородное лето, спящая зима... А в "Мудрецах" и "Колодце времени" каждый увидит что-то свое. Да, здесь отчетливо видны мотивы Евангелия, эта книга вдохновила меня. Когда-то пастухи увидели, что падает Вифлеемская звезда, - для них это было ознаменование, радостная весть. А ведь такие звезды для каждого из нас продолжают падать. У каждого, глядя на падающую искорку, где-то внутри всплывает свое, сокровенное, значение этого падения. Так и в моих работах - сколько бы смыслов я в них ни вложила, каждый увидит в них свое, новое, неповторимое.
Как, впрочем, и в любой другой работе, которую можно увидеть в эти дни в выставочном зале.
Автор: Анна Маркова, учащаяся Новоусманской СОШ N 3.
Источник: "Воронежская неделя", N5 (1938), 03.02.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012