09.02.10
Криминал. Воруют даже "копейки"
По статистике, в Воронеже похищают два автомобиля в сутки
"Если бы знал, как они это делают, то я бы себе тоже "прибомбил тачку". Так как сам остался без колес..." - жалуется на Большом Воронежском форуме некто под "ником" Cergh. И он в этом горе далеко не единственный. На Интернет-портале собираются автовладельцы, которых уже постигло несчастье под названием "угон", и обсуждают самые невероятные способы защиты любимого авто от злоумышленников.
Предлагают разное: от комплекса охранных систем до пока еще экзотической для Воронежа аэрографии. Но, как справедливо отмечает то же Cergh, "хоть в крендель завернись — угоняют все, даже 15-летние разрисованные аэрографией "копейки".
Старший оперуполномоченный управления уголовного розыска ГУВД по Воронежской области Александр Литовченко подтверждает догадки форумцев:
- Действительно, угоняют все. Если орудует профессионал, то никакие, даже суперсовременные, сигнализации не спасут. Единственное исключение - спутниковые охранные системы. Но они пока не очень распространены. Есть два термина: кража и угон.
Угон - это когда хулиганы решили покататься и вскрыли первую попавшуюся машину. В 80 процентах случаев автомобиль возвращается владельцу. Горе-угонщики чаще всего бросают надоевшую "игрушку" посреди дороги, даже не пытаясь скрыть следы преступления. Действительно, Интернет пестрит сообщениями вроде: "Давно уже стоит на одном и том же месте старенькая вишневая "копейка" со свадебными лентами. Может, кто терял?.."
- Несмотря на кажущуюся безобидность этого вида преступлений, угонов совершается практически в полтора раза больше, чем краж, - продолжает Александр Литовченко. - За прошедший 2009 год было угнано 427 машин. (Для сравнения: в 2008 году - 522).
Вторая разновидность воровства автомобилей - кража. Это преступление с целью получения выгоды от похищенного имущества. Краж всегда меньше. В 2009 году в области было украдено 373 авто. Такие преступления совершаются профессиональными группами угонщиков, которые точно знают, какие машины им нужны, располагают налаженными рынками сбыта.
- В прошлом году мы задержали две банды угонщиков, которые разбирали машины и продавали запчасти, в том числе и в магазинах Воронежа, - делится Литовченко.
Владелец автомастерской Олег Паюл рассказывает:
- Отличить ворованные детали от заводских практически невозможно даже профессионалу. Несколько лет назад была фирма "ДатаДот". У них был еще слоган: "Система ДатаДот от угона всех спасет". Работали тонко. Специальным невидимым раствором, который невозможно было ничем смыть, опрыскивали все детали машины. Потом "меченые" авто заносились в базу ДПС. Даже при разборе на запчасти можно было определить, кому они принадлежат. Но, к сожалению, это система не прижилась в Воронеже.
- Самое печальное для владельца автомашины - попасть в руки к профессионалам, - продолжает Александр Литовченко. - Если шпану еще может отпугнуть завывающая на весь двор сигнализация, то опытных угонщиков ничто не остановит.
Подтверждает слова старшего оперуполномоченного Виктор Леваков, который на своем горьком опыте убедился, что сигнализация не гарантирует защиты не только от угона, но даже от кражи денег из машины:
- Дело было около двух лет назад, зимой в Юго-Западном жилом районе Воронежа. Решил навестить родственников. Подъехал к многоэтажке. Машину, как обычно, поставил во дворе. Рядом, вроде, никого не было. Включил сигнализацию и направился в подъезд. Дохожу до четвертого этажа, слышу - моя двенадцатая "орет". Я бегом вниз. Вижу: дверь машины раскрыта, пацанята уже успели отбежать на приличное расстояние и - в разные стороны, естественно. Я к машине: ни магнитолы, ни барсетки. И это за каких-то две - три минуты. В милицию даже не обращался: знакомые сказали, что из десяти подобных случаев только один - раскрытый. Не стал время даром терять. Но теперь, даже если из машины на минуту выхожу, магнитофон снимаю, а барсетку - всегда с собой.
- По статистике, самыми "популярными" марками для воров являются отечественные, - подытожил Александр Литвинов. - Это связано с тем, что на их запчасти спрос больше. Хотя повторюсь: нашего ли производства машина или импортного — все равно украдут, если бросать ее без присмотра во дворе. Лучшая противоугонная система на сегодняшний день - это охраняемая стоянка. Да вот только люди, пока сами не обожгутся, не понимают этого.
Павел Мордовцев, автомобилист со стажем, готов поспорить с этим утверждением:
- Решишь пойти в магазин на десять минут, и что, будешь искать рядом охраняемую стоянку? Даже звучит смешно! А терять машину не хочется, потому что это всегда тяжело, как терять любимую. Вот я и выработал несколько приемом "антиугона".
Первое: если приходится оставлять свою "ласточку" в городе без присмотра, то я стараюсь это делать как можно ближе к административным зданиям, управам. В крайнем случае - к постам ДПС.
Второе: если проходится ночевать у друзей, а стоянки поблизости нет, договариваюсь с охранниками гаражей и загоняю машину туда. Конечно, не самый надежный способ, но все же лучше, чем оставлять во дворе.
Ну и, естественно, охранная система и страховка. Я всем советую, у кого машина дороже 250 тысяч: не жадничайте - идите и в страховую компанию.
Ну и, конечно, будьте внимательнее к другим машинам. Представьте: центр, оживленная улица, эвакуатор грузит машину, которая "орет" на все голоса. Вокруг бегает как бы хозяин. А теперь вопрос — сколько человек подойдут, поинтересуются?
Автор: Мила Байдерова.
Источник: "Коммуна", N 18 (25449), 09.02.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012