11.02.10
"Засады" вне закона. И судьи тоже?
Служба дни и ночи | 1 февраля вступили в силу новые Правила дорожного движения
Среди российских законодательных инициатив, наверное, особой любовью депутатов пользуется Кодекс об административных правонарушениях (КОАПП). Особенно - его раздел, посвященный нарушениям Правил дорожного движения (ПДД). Судите сами, по статистике ГИБДД, за 17 лет своего существования (со дня выхода в 1983 году постановления Совета Министров РФ) ПДД меняли 14 раз, то есть почти раз в год. В Интернете существует даже специальная услуга, позволяющая получить на электронную почту или мобильный телефон все поправки к ПДД по мере их принятия депутатами.
Первого февраля российские автомобилисты столкнулись с еще одной порцией таких поправок. Часть из них водителей порадовала, часть – заставила задуматься, в том числе и о «политике двойных стандартов».
Во-первых, свершилось то, чего так долго требовали водители, - сотрудники ДПС теперь не имеют права останавливать их ночью на неосвещенном участке дороги. А если участок и освещен, то на "гаишнике" должна быть специальная светоотражающая форма и такой же жезл. По замыслу законодателей, это позволит избежать "внеурочного" дежурства милиционеров на трассе.
Во-вторых, наконец-то запрещены милицейские "засады" на дорогах. Теперь сотрудникам ГИБДД запрещено прятать машины в кустах, за поворотами или другими машинами. Впрочем, как указано в документе, если контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений, при ограничении видимости естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети (например, автобусными остановками), прятаться все-таки разрешается. Поменялась и процедура досмотра автомобиля. Теперь это делается только на основании ориентировок, а обыск или досмотр проводятся только в присутствии понятых и с составлением протокола.
А вот вторая часть поправок достаточно спорна.
Теперь инспекторы ГИБДД потеряли право возбуждать административные дела в отношении сотрудников прокуратуры и судей. Как отмечают в МВД, это всего лишь приведение Правил дорожного движения в соответствие с законом о прокуратуре, по которому, расследование дел, связанных с сотрудниками прокуратуры, полностью в компетенции самой прокуратуры.
Теперь, если правила дорожного движения нарушает судья, прокурор или следователь, то инспектор ГИБДД составляет о правонарушении рапорт, который вместе с другими материалами передает руководителю подразделения "для немедленного направления в органы прокуратуры". Даже если нарушены правила дорожного движения, оформить протокол или направить нарушителя на освидетельствование инспектор не имеет права. А если судья или следователь нетрезв, то сотрудник ГИБДД должен остановить машину нарушителя и удерживать ее до тех пор, пока за нетрезвым водителем не приедет кто-то из коллег или родственников. Что делать, если прокурорский работник буйствует и пытается уехать, в документе не сообщается.
Теперь автоинспекторы будут на виду.
Кстати, сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о лишении Госавтоинспекции монопольного права на проведение технического освидетельствования. По замыслу организаторов, право на техосмотр получат также частные аккредитованные фирмы, вступившие в саморегулируемую организацию. Так что российских автолюбителей ждет еще немало новшеств.
Автор: Роман Герусов.
Источник:"Коммуна", N 19 (25450), 11.02.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012