13.02.10
Случайные водители
Транспорт | Воронежские автоперевозчики подвели итоги ушедшего года и попытались "снять розовые очки"
Уже несколько дней в Воронеже проходит рейд "Маршрутное такси", направленный на пресечение работы на городских улицах неисправных пассажирских автобусов. Результаты потрясают - почти 400 маршруток ездили с теми или иными неисправностями, а более 80 автобусов вообще не должны были выводить на маршрут.
В минувший четверг, 11 февраля, нарушение ПДД привело к серьезной аварии на проспекте Труда в Воронеже. Переполненный в час пик маршрутный "ПАЗ" при торможении зацепил стоявший на остановке пустой автобус "Мерседес". Пострадали четверо пассажиров "ПАЗа". С различными травмами они доставлены в больницы.
На фоне таких серьезных инцидентов в системе городских пассажироперевозок в областной администрации прошло совещание по вопросам улучшения транспортного обслуживания. Началось оно с подведения итогов прошедшего 2009 года.
По словам руководителя Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Александра Гусева, за год услугами автомобильного пассажирского транспорта воспользовались более 95 млн. жителей области, при этом автобусы "Народного маршрута" бесплатно перевезли более 22 миллионов пассажиров. Более 15 миллионов льготных поездок приходится на пригородные маршруты. На меры социальной поддержки транспортных льготников из бюджета выделено более 265 миллионов рублей.
В 2009 году сделан серьезный рывок и в укреплении подвижного состава автотранспортных предприятий.
По федеральной программе поддержки отечественного производителя в области было закуплено 400 единиц транспортных средств на сумму около 600 млн. рублей. Причем 41% средств выделил областной бюджет, 59% - федеральный. В рамках этого важного социального проекта приобретено более 100 автобусов различной вместимости, 23 троллейбуса для Воронежа, почти 100 автомобилей - для здравоохранения и милиции. По экспертным оценкам, столь массовых закупок техники последние пять-десять лет в области не наблюдалось.
Успехи определенные есть, но они не дают даже малейшего повода для самоуспокоенности.
Начальник областного Управления автодорожного надзора Жозеф Еркнапешан, выступивший на совещании, призвал "снять розовые очки". Конечно, обнадеживаеттот факт, что количество аварий с участием пассажирского транспорта в Воронежской области в три с половиной раза ниже среднероссийского уровня, но это не означает, что все хорошо.
К примеру, многие районы области до сих пор не создали систему проверки муниципального транспорта на техническое соответствие. Настораживают и общий низкий профессиональный уровень водителей маршруток, и условия их труда. За руль садятся, можно сказать, случайные водители, которые живут в Воронеже на "птичьих правах". И если в Москве это чаще всего гастарбайтеры с Кавказа и из Средней Азии, то в Воронеже - приезжие из районов. По словам Еркнапешана, бывают просто потрясающие случаи, когда водители днем возят пассажиров, а ночью, завернувшись в собственную куртку, спят прямо в салоне автобуса.
Вызывает опасение состояние автовокзалов и автостанций. Нередко это мало приспособленные для таких задач места, покрытые снегом и льдом, различным мусором и не оснащенные даже примитивными средствами пожаротушения. Кстати, недавно на одной из автостанций произошел смертельный случай. Как рассказал Жозеф Еркнапешан, "неожиданно" завелся мотор, и поехавший вперед автобус буквально "впечатал" человека в стоявшую перед ним маршрутку.
А вот президента Союза автотранспортников Воронежской области Геннадия Николаева беспокоит "теневая" сторона пассажироперевозок. В частности, "левые" маршрутки и препоны, создаваемые органами власти.
К примеру, в некоторых районах области годовая аренда частными предпринимателями муниципальных автобусов обходится чуть ли не в два раза дороже стоимости их покупки. Нередко сами предприниматели подозревают местные власти в лоббировании "своих" перевозчиков.
Поднимался на заседании и вопрос стоимости проезда в общественном транспорте. На сегодня себестоимость поездки, по подсчетам перевозчиков, составляет 10 рублей, и имеющаяся цена в семь рублей никого, кроме пассажиров, естественно, не устраивает. Но было это замечено вскользь, и как производились эти подсчеты, не известно. Поэтому ждать в скором времени повышения стоимости проезда воронежцам не стоит.
Автор: Роман Герусов.
Источник: "Коммуна", N 21 (25452), 13.02.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012