25.02.10
Комиссар, Дон Жуан, Риголетто...
Культура | Вечер памяти легенды воронежской оперной сцены Народного артиста России Евгения Пойманова прошел в Доме актера
Без этого имени не представить не только историю Воронежского театра оперы и балета, но и всю картину культурной жизни города. В начале 1960-х выпускник Тбилисской консерватории Евгений Пойманов получил приглашение работать в Вор
Сложные образы Евгения Пойманова. Фото Михаила Вязового.
онеже; дебютом стало его появление в образе Раджами в оперетте Имре Кальмана «Баядера». Первой же оперной партией Пойманова на воронежской сцене оказалась партия Евгения Онегина.
С тех пор им было спето более сорока партий, в том числе таких знаковых, как Князь Игорь, Мазепа, Дон Жуан, Риголетто, Порги. Когда журналисты спрашивали у Евгения Ивановича, какая из них самая любимая, он отвечал: "Та, которую пою сегодня…"
Но о некоторых ролях на вечере в Воронежском Доме актера вспоминали особо. Например, о том, как блистал Пойманов в партии Григория Грязного в "Царской невесте" Н.А. Римского-Корсакова. Именно показом этого спектакля на днях Воронежский театр оперы и балета почтил память Евгения Ивановича. Кстати, какое-то время Пойманову довелось еще и директором театра поработать.
О двух других ролях артиста вспоминала заведующая литературно-драматической частью оперного театра Тамара Лазарева. Именно Пойманов, по ее словам, был инициатором постановки у нас оперы Кирилла Молчанова "Брестская крепость", где исполнил партию Комиссара.
В молодости работая на одном из краснодарских заводов, Пойманов познакомился с одним из организаторов героической обороны крепости – майором Гавриловым: тот, лишенный после плена звания и наград, заведовал складом. Впоследствии Гаврилов приезжал в Воронеж, чтобы посмотреть спектакль, а Пойманов добивался, чтобы этому герою войны повысили пенсию.
Еще одна удача - партия Олеко Дундича в опере воронежского композитора Геннадия Ставонина, создававшаяся, можно сказать, в стенах театра. Звания Народного артиста Российской Федерации Пойманов был удостоен в том числе и за эту, специально для него написанную, партию.
- С ним легко было общаться, - вспоминает директор театра оперы и балета, Заслуженный артист РСФСР Игорь Непомнящий. - Я только год работал в театре, когда меня накануне гастролей в Смоленске спешно ввели в спектакль "Брестская крепость" на роль Командира. Дали мне неделю на то, чтобы подготовить свою партию. И мы с Евгением Ивановичем вдвоем утром и вечером, по три-четыре часа репетировали... Такое ощущение, что он сейчас выйдет - и я подарю ему цветы.
- В 1975 году, совсем мальчишкой, я попал на концерт в оперном театре, посвященный Дню Победы. Пойманов исполнял вместе с хором одноименную песню - мне потом не доводилось слышать более мощного ее исполнения! - признается профессор, заведующий кафедрой вокального искусства ВГАИ Михаил Подкопаев.
Еще одна деталь, характеризующая творческий метод артиста: о своих героях он старался узнать как можно больше - на Мазепу, партию которого исполнял, собрал, например, целое досье.
| |
Сценические образы Евгения Пойманова. Фото Михаила Вязового.
На вечере звучали записи, сохранившие голос Евгения Пойманова. Была показана хроника, запечатлевшая фрагменты репетиций с его участием. Участники вечера вспоминали и о весьма успешной педагогической деятельности артиста. Немало его учеников и среди нынешних звезд воронежской оперы. Выступили они и на концерте в Доме актера. Приехали также гости из Ростова, Новомосковска, Тамбова.
Среди показанных в тот день номеров не обошлось без арий из репертуара Евгения Ивановича. Например, Заслуженный артист России Александр Аникин исполнил партию Князя Игоря из одноименной оперы Александра Бородина.
Автор: Виталий Черников.
Источник: "Коммуна", N 26 (25457), 25.02.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012