|
14.04.10
Анонс. Какое время, такие и герои
Вышел в свет третий номер литературно-художественного журнала «Подъем»
Глубокий социокультурный срез современной действительности затронут в интеллектуальной беседе двух докторов философских наук Михаила Черникова (Воронеж) и Леонида Гринина (Волгоград). Люди известности – кто они в сегодняшней России, что несут с собой обществу, в особенности молодежи, какую духовно-нравственную атмосферу создают? Почему стало модно любыми путями "пробиваться" в "звезды", если для этого нет даже ни таланта, ни природных данных? И не получится ли так, что в погоне за "зведностью" и мнимой "известностью" жизненный выбор окажется всего лишь пустотой? Вот несколько цитат. "…В последние десятилетия все более заметным и влиятельным становится социальный слой, названный мной "люди известности"... Я полагаю, что личную известность необходимо рассматривать как один из тех видов ресурсов, который наряду с властью, богатством, престижем, статусом и привилегиями создает важнейшие линии неравенства в обществе и, таким образом, структурируют его... Известность становится более притягательной, многие стремятся к ней; богатые люди сегодня начинают покупать известность для себя или своих близких едва ли не так, как буржуа покупали дворянские титулы ради престижа... Происходят существенные изменения на уровне типа производства и распределения благ. В частности, производство товаров массового спроса создало новое "массовое" общество и новых потребителей. В результате расцвела массовая и популярная культура, которая вообще немыслима без известных людей. Последние оказывают огромное влияние на мировоззрение, поведение и даже структуру всего общества. В частности, социологи заметили, что на смену "героям производства" пришли "герои потребления".Люди известности - авангард "героев потребления". Они не только участвуют в рекламе товаров, но и создают стереотипы образа жизни, установки на то, к чему должен стремиться человек и в главном, и в мелочах... Вместе с массовым производством возникли "фабрики звезд". По сути, это почти такой же промышленный процесс, как производство колбасы из сои и целлюлозы вместо мяса, при этом потребителя обманывают красивой упаковкой, на которой отсутствует информация об истинном составе продукта..." Разнообразны в очередном номере "Подъема" литературные жанры, историко-краеведческие публикации и материалы на тему искусства. Проза представлена первой частью романа известного московского критика, поэта и прозаика Станислава Золотцева "Тень мастера. Исповедь о встречах с Михаилом Булгаковым", а также рассказами Лидии Сычевой (Москва), Надежды Горловой, Александра Крашенинникова и Владимира Куницына (Смоленск). В поэтическом разделе стихотворные подборки Валентины Коркиной, Леонида Шаповалова (Кантемировка, Воронежская область) и Владимира Тулупова (Воронеж). Орловский краевед и историк Алексей Кондратенко в публикации "Пройдут дожди, сойдут снега... Поэт Алексей Фатьянов и актриса Анна Николаева" представляет страницы романтической любви двух ярких творческих натур. Воронежский писатель Валерий Барабашов в очерке "С мечтой о вороном коне" повествует об удивительной землячке, чья служба неразрывна связана с конной милицией.
Источник: "Воронежская неделя", N13 (1946), 31.03.10г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|