24.12.11
Рельсы для полярного крана
В реакторном здании энергоблока N 1 Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик - ОАО "Атомэнергопроект") завершен монтаж рельса полярного крана с применением инструментов Производственной системы "Росатом" (ПСР).
Впервые на строительстве АЭС при креплении опор рельса к балке подкранового пути была использована полуавтоматическая сварка вместо ручной дуговой. Это позволило повысить качество выполняемых операций и одновременно практически в четыре раза сократить сроки проведения работ, а также количество задействованного персонала. Рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метра и длиной более 130 метров, располагается на отметке + 38,50 метра. Он обеспечивает передвижение полярного крана, с помощью которого в гермозоне будет монтироваться основное технологическое оборудование, в частности, - корпус реактора и парогенераторы. Завершение монтажа рельсового пути дает старт основным работам по монтажу самого крана.
Главным принципом Производственной системы "Росатом" является непрерывное совершенствование производственных операций и процессов. Применение полуавтоматической сварки при монтаже рельсового пути полярного крана - конкретный пример реализации ПСР, обеспечивающей сокращение потерь и оптимизацию производства при безусловном соблюдении технологических норм, норм безопасности и качества выполняемых работ.
Автор: Валерий Северный Источник: газета "Коммуна" N196 (25824), 24.12.2011г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012