24.11.11
К развитию - через партнерство
С места события || Железные дороги обеспечивают основу социально-экономической стабильности регионов
Бытует мнение: если хотите добраться куда-либо быстро – летайте самолетами, а если вовремя - поезжайте поездом. Этот стереотип постепенно уходит в прошлое. К примеру, из Воронежа в Москву и обратно курсирует дневной поезд, который уже составляет реальную конкуренцию авиации. А «Сапсан», соединивший скоростным движением Москву и Санкт-Петербург, по заявлению президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, стал "образом жизни для людей, которые вынуждены часто перемещаться между двумя столицами".
- Сегодня из Воронежа в Москву дневным поездом можно добраться за шесть часов и тридцать минут, - говорит начальник филиала ОАО "РЖД" - Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько. - И пока это предел. Поддержка региональных властей позволила решить вопросы с подвижным составом и сокращением времени в пути. А сегодня я могу заявить, что принято решение руководства компании о том, что поезда на сочинскую Олимпиаду пойдут через Воронеж (станция Придача). И до этого времени будут реконструированы оставшиеся проблемные участки и стрелочные переходы с целью достичь средней скорости движения до 140 километров в час. Предусмотрено и решение по увеличению пропускной способности. Железная дорога - это не автомобильное шоссе, где можно обогнать, объехать. Необходимо строить дополнительные пути, расширять возможности станций.
Анатолий Иванович возглавил делегацию ЮВЖД на Втором съезде железнодорожников, который проходил в Москве 17-18 ноября.
Анатолий Володько (слева) среди участников съезда
Участники форума обсудили стратегические цели развития российских железных дорог и задачи по повышению эффективности перевозок и качества услуг.
Сегодня отрасль находится в стадии реформирования и выполнения задач Стратегии развития до 2030 года. Но ход преобразований, как показывает практика, нуждается в корректировке. Недавний пример - проблемы с перевозками грузов компаниями-операторами, для решения которых потребовалось вмешательство Правительства.
Как один из примеров повышения эффективности пассажирских перевозок внутри городов на съезде был озвучен проект движения внутри Малого кольца в Москве, активно продвигаемый Правительством столицы. Но о подобном проекте давно говорят и в Воронеже.
- Инициативу должны проявлять городские власти, - говорит Анатолий Володько. - Мы можем построить пункт технического обслуживания в Юго-Западном районе и пустить движение до "Воронежа-I" и далее в Отрожку и на Придачу, что стало бы большим подспорьем для жителей областного центра.
К сожалению, пригородные перевозки в целом убыточны, и без поддержки местных властей решить вопросы как возобновления, так и сохранения существующего движения крайне сложно.
- Масштабное развитие железнодорожной отрасли невозможно только за счет собственных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД", - подчеркнул Владимир Якунин. - Рентабельность ОАО "РЖД" в прошлом году составила чуть более одного процента, что на порядок ниже, чем у других крупнейших компаний страны. Это, естественно, порождает дефицит инвестиционных ресурсов. Поэтому ключевым механизмом работы должно стать объединение усилий всех заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта сторон: компании, государства, регионов, частного бизнеса.
В свою очередь, железнодорожники готовы предложить взаимовыгодные решения через контракты для регионального бизнеса.
- Наш завод первым в России начал выпуск вагонов для капитально-восстановительного ремонта железных дорог. И на первом этапе до 20 воронежских предприятий участвовали в их сборке по кооперации, - отметил делегат съезда, директор Воронежского вагоноремонтного завода - филиала ОАО "Вагонреммаш" Николай Пигловский.- Со многими продолжаем сотрудничать и готовы предложить деловые связи другим местным предприятиям через создаваемые по инициативе губернатора Алексея Гордеева центры субконтрактации. Наш завод ежегодно перечисляет в виде налогов в областной и местные бюджеты свыше 400 миллионов рублей, и мы можем увеличить свой вклад через вовлечение предприятий в кооперацию.
Вопрос строительства путепровода через железную дорогу поднял в своем выступлении на Втором железнодорожном съезде мэр города Лиски Евгений Митюрев - кстати, единственный из глав городов, кому предоставили слово.
Железнодорожное полотно разделяет населенный пункт с более чем 56-тысячным населением практически пополам, а автотранспортная связь обеспечивается лишь по узкому туннелю под колеей дороги. Если в туннеле произойдет какое-то происшествие, то будет парализована жизнь всего города. Для строительства сложного инженерного сооружения требуются большие капитальные вложения.
"Эту задачу без помощи федерального центра не решить", - заключил Евгений Васильевич, обращаясь к участникам съезда.
Отвечая на вопрос мэра, министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин предложил использовать механизм государственной поддержки с софинансированием через образуемые с 2012 года региональные дорожные фонды, а также использовать механизм частно-государственного партнерства.
Кстати, проблема железнодорожных переездов - общероссийская, и на примере воронежских Лисок министр предложил отработать модель решения таких задач.
Дмитрий ДЕНИСЕНКО
Москва - Воронеж
Источник: газета "Коммуна" N179 (25807), 24.11.2011г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012