08.11.11
Последний поезд в Донбасс
Ситуация | Железнодорожники решили полностью прекратить пассажирское сообщение Воронежа с восточными регионами Украины
Завтра с Воронежского железнодорожного вокзала в последний раз отправится пассажирский поезд «Воронеж – Мариуполь». Существовавший еще с советских времен, он прекращает движение. Маршрут попал в программу оптимизации государственной компании "Укрзализныця".
По результатам аудита пассажиропотока, в ноябре ведомство отменяет 23 поезда, еще для 13 будут изменены графики движения, а на других количество вагонов будет определяться из анализа наполняемости.
Единственный железнодорожный маршрут из Воронежа в промышленный регион Восточной Украины пользующиеся им пассажиры давно называют "многострадальным". Лихорадить его начало уже со времени обретения Украиной независимости. Тогда власти двух стран так и не смогли договориться о создании пункта пропуска через границу на перегоне Миллерово - Луганск.
Железнодорожную ветку закрыли, и поезд вместо привычного маршрута через Россошь - Кантемировку перенаправили на Валуйки. Там он стал чем-то похожим на "бедную родственницу" - единственный состав, который российские пограничники и таможенники держали на станции 90 (!) минут.
Кроме того, сам поезд сокращался: и по качеству движения - от ежедневного летом до через день, а то и два раза в неделю зимой, и по количеству вагонов - в последнее время их осталось пять. Наполнить состав пассажирами пытались и продлением маршрута - в последний год его направили до Липецка, но ничего не помогло.
Одновременно с ним прекращается и движение поезда из Воронежа в Харьков, три вагона которого подцеплялись к "мариупольскому" в Валуйках.
Этот маршрут также имеет своеобразную историю. С обретением Украиной независимости поезд оказался единственным, который при движении пересекал границу трижды (!) - из Харькова он направлялся в российский Белгород, а потом возвращался в украинский Купянск, откуда вновь шел в российские Валуйки. Соответственно, пассажиров шесть (!) раз проверяли украинские и российские пограничные службы. Потому популярный в советское время маршрут совсем потерял пассажиров и был отменен.
Через какое-то время "Укрзализныця " предложила альтернативный вариант и вновь запустила поезд - теперь три вагона на Воронеж и Липецк цеплялись к пассажирскому составу "Харьков - Купянск", откуда уже уходили на Валуйки. Но железнодорожники стали проигрывать в цене билета автобусам…
Впрочем, в пресс-службе железнодорожного ведомства Украины уточнили, что поезда "могут быть восстановлены, если появится спрос".
Сегодня из Воронежа сообщением на Украину остался лишь один поезд - на Киев, а в промрегион Донбасс можно добраться только на автобусе.
Автор: Дмитрий Денисенко
Источник: газета "Коммуна" N 169 (25797), 09.11.2011г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012