 |
02.11.11
Юридические консультации. Земля и люди
Консультирует Екатерина Бобрешова, и.о. начальника отдела Управления Росреестра по Воронежской области
Право собственности
Решила зарегистрировать право собственности на дачный домик. Требуется ли в этом случае представлять технический паспорт? В соответствии с законодательством основанием для государственной регистрации права собственности на садовый дом являются: документы, подтверждающие факт создания дома и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором он расположен. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества. Таким образом, на государственную регистрацию права на дачный домик предоставляется декларация об объекте недвижимого имущества, заполняемая собственноручно или представителем, действующим по доверенности, и правоустанавливающие документы на земельный участок. Декларация об объекте недвижимого имущества предоставляется в двух экземплярах. Представление технического паспорта для государственной регистрации права собственности на дачный домик не требуется.
Раздел участка возможен, если…
Садовый участок в восемь соток по состоянию здоровья сама обрабатывать не в силах. Часть земли хочу подарить своей племяннице. Каким образом можно оформить сделку? Действующим законодательством урегулирован порядок образования земельных участков. Основанием для государственной регистрации прав собственности на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных или выделе из земельных участков, является: - решение о разделе или объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков; - соглашение о разделе, объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков; - иной документ, на основании которого в соответствии с законодательством осуществляется образование земельных участков. В рассматриваемом случае иным документом в отношении образованных земельных участков может быть решение собственника о разделе земельного участка. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Обязательным приложением к вышеуказанным документам является правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки. Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. Таким образом, для отчуждения части земельного участка необходимо разделить земельный участок на два самостоятельных земельных участка в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не допускается отчуждение земельного участка без расположенных на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
Прописка на даче
Слышала, что в настоящее время разрешили прописываться на даче. Однако при этом существует немало ограничений. Хотелось узнать об этом подробнее. Для оформления регистрации в домах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан жилое строение должно быть пригодным для постоянного проживания, а земельный участок, на котором он расположен, входить в состав земель населенных пунктов. Жилое строение может быть признано пригодным для проживания как в судебном порядке, путем обращения в суд с исковым заявлением об установления факта признания жилого строения пригодным для постоянного проживания или в административном порядке, путем обращения в орган, осуществляющий перевод помещений (Управа района) с заявление о переводе нежилого помещения в жилое.
На продажу
Какие документы необходимы для оформления договора купли-продажи земельного участка? На государственную регистрацию прав в соответствии со статьями 16 и 17 Закона о регистрации представляются: - договор купли-продажи; - акт приема-передачи к договору купли-продажи; - заявления сторон договора, или представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности; - документ об уплате государственной пошлины; - документ, удостоверяющий личность, а представитель, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность; - правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества; - в том числе на государственную регистрацию прав может представляться нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитым имуществом. В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов. На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых – подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, судебных актов, устанавливающих права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Где узнать?
Где можно узнать информацию о свободных земельных участках? Информацию о свободных земельных участка вы можете узнать в уполномоченном органе по предоставлению земельных участков в г.Воронеже, которым является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, расположенный по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, д. 12, или Управе соответствующего района г. Воронежа.
Источник: «Воронежская неделя», N 44 (2029), 02.11.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|