15.10.11
Александр Трубников: Строить по-старому уже нельзя
Актуальное интервью | | Закон «О дорожном фонде Воронежской области» может стать мощным стимулом повышения качества и увеличения количества местных автомобильных дорог
Вопросы строительства, реконструкции и ремонта дорог в России не скоро сойдут с повестки дня как одно из важнейших условий ее успешного экономического и социального развития. Исполняющая роль республиканского транспортного узла, связывающего север и юг, запад и восток страны, Воронежская область сегодня находится в центре внимания федеральных и местных дорожных служб. И это понятно – транспортная нагрузка на ее дороги федерального, регионального и местного значения год от года будет только возрастать.
Александр Трубников. Фото Александра Карецкого
Что же сегодня уже делается воронежскими дорожниками по улучшению дорожных покрытий, напрямую связанных с безопасностью движения транзитного и местного транспорта? С этим вопросом и другими, касающимися областного и городского дорожного хозяйства, "Коммуна" обратилась к Заслуженному строителю Российской Федерации, руководителю Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александру Трубникову.
- Александр Васильевич, уходящий год, в котором отмечалось 425-летие города Воронежа, для работников дорожной отрасли, наверное, стал самым большим в смысле объема работ, которые предстояло выполнить. Все ли удалось сделать, как планировалось?
- 2011 год для дорожной отрасли был не простым. И связано это, в первую очередь, с масштабностью подготовки к юбилею областного центра, которая была бы невозможна без привлечения больших денежных средств из федерального бюджета. Часть этих денег направили на ремонт городских дорог. Сложность нашего положения в этом году была связана с выделением на эти работы суммы, доселе невиданной, - порядка трех миллиардов рублей.
В последние два-три года нами осваивалось от трехсот до шестисот миллионов рублей, не более. А тут еще поджимали сроки. Ведь завершение работ на дорожных объектах планировалось к 11 сентября, ко Дню города. Требовалось срочно наращивать такие строительные мощности, которые раньше воронежским дорожникам и не снились. Тем не менее именно с их помощью, практически без привлечения фирм-однодневок со стороны, это удалось сделать.
Естественно, такому результату способствовал и жесткий контроль со стороны города и области, включая прокуратуру, Ростехнадзор и наше Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области.
- Получается, что прошедший юбилей города показал воронежским дорожникам их потенциальные возможности и обязал их быть ответственными за результаты своего труда не на год, и не на два…
- Располагающиеся на территории Воронежской области наши отраслевые организации знают, что свои гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, им в любом случае придется выполнять. В отличие от "варягов" они никуда не уедут и не перерегистрируются. И еще надо понимать, что возврата к прежним методам и темпам работы после такой интенсивной подготовки к знаменательному празднику уже не будет.
Почему я так уверенно об этом говорю? Потому, что в этом году принят Закон "О дорожном фонде Воронежской области". С 1 января 2012 года вся дорожная деятельность будет финансироваться за его счет. Его сумма порядка 5 миллиардов рублей позволяет в следующем году превзойти по объемам производства результаты этого года. Важно в новом году не допустить ни дня простоя. Поэтому подготовка проектно-сметной документации начата уже сегодня. Таково требование губернатора Воронежской области.
- Какие возможности открываются перед воронежскими дорожниками в связи с принятием Закона "О дорожном фонде Воронежской области"?
- Отныне мы будем в обязательном порядке за счет дорожного фонда приводить в порядок дороги муниципального значения. И уже прецедент есть. Порядка 70 миллионов рублей в виде субсидий было потрачено по решению губернатора в счет будущего дорожного фонда на благоустройство дорожной инфраструктуры города Боброва в рамках празднования его 300-летия.
Кстати, Правительство Воронежской области решило передать Управлению автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области максимальное количество дорог, начиная с транзитных, проходящих через райцентры, и заканчивая связывающими наиболее крупные населенные пункты.
И это правильно. Хотя бы потому, что координатором всех действий в сфере дорожной деятельности на территории Воронежской области губернатор утвердил быть также наше Управление.
- Видимо, такие решения связаны, в первую очередь, с обеспечением дальнейшей безопасности движения на территории Воронежской области. Как говорят, "у семи нянек дитя без глазу..."
- Безусловно, так быть не должно, когда хозяев много, или, наоборот, ни одного. И главное, никакой ответственности они не несут за потенциально опасный объект, каким является годами не обустроенная дорога. Так недалеко и до беды. Заниматься же этими вопросами должны все же только профессионалы. Вопрос кадрового пополнения сегодня для нас наиважнейший. При наличии множества организаций, берущихся за строительство, реконструкцию и ремонт трасс, кадровый голод налицо. Потому что люди хотят, чтобы их не обманывали, платили достойную зарплату, чтобы они были обеспечены хорошим социальным пакетом необходимых услуг и трудились на новой современной технике.
Кстати, такие организации у нас есть. Примером может служить дорожно-строительная компания "Интердорстрой".
Коллектив насчитывает до пятисот человек, и кадрового голода как такового руководство этой организации не испытывает. Почему? Да потому, что труд человека хорошо оплачивается, организовано горячее питание, есть перспективы на будущее.
- Дороги, даже местного значения, редко обходятся без обустройства мостами. Металлическими, бетонными и даже деревянными. Каково в Воронежской области положение с мостовыми переходами?
- У нас таких сооружений насчитывается более 600. И 5800 водопропускных труб. Но это то, что учтено. Точное количество их неизвестно. Поэтому, подъезжающему к такому никем не учтенному мосту трудно оценить правильно его состояние. Порой он представляет просто мину замедленного действия. Выявляя такие ветхие сооружения (среди которых есть деревянные мосты, построенные еще 30 - 40 лет назад и требующие немедленной замены), мы ставим соответствующие знаки, вводим ограничение по нагрузке и просим водителей обращать на это внимание. Но порой они к нам и не прислушиваются, а сами знаки быстро исчезают в неведомом нам направлении.
- По всему получается, что работы в областном дорожном хозяйстве просто непочатый край. Вчерашние объемы выполненных работ уже не поспевают даже просто за поддержанием дорог в приличном состоянии.
- Да, это так. Сегодня былые объемы необходимо увеличить как минимум в три раза. Таково требование ситуации на дорогах Воронежской области. Отсюда очевидна круглогодичность задач, поставленных перед нашими специалистами.
Но замечу, что при соответствующем финансировании организация и выполнение работ на трассе - не более чем почетная наша обязанность, так как здесь все намного проще и легче.
Главное же для нас в этом случае обеспечить контроль над организациями, легко выигрывавшими тендеры по причине назначения нереально низких расценок, а потом по этой же причине не способных свести концы с концами. К таким горе-подрядчикам мы уже начали применять самые жесткие меры. Они должны знать, что прав и рычагов воздействия на них у нас достаточно.
Такие же жесткие меры будут приниматься и к бракоделам. Ни на какие сделки с ними, пока я сижу в этом кресле, Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области не пойдет. Должны работать только те, кто умеет это делать профессионально. Таким от нас почет, уважение и низкий поклон!
Хочется пожелать всем дорожникам Воронежской области веры в будущее, терпения, настойчивости, взаимопомощи.
Беседовал Александр Карецкий
Источник: газета "Коммуна" N 158 (25786), 15.10.2011г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012