 |
07.09.11
Для Пенсионного фонда - в электронном виде
Новые технологии
Преимущества перехода взаимоотношений предпринимателей и Пенсионного фонда России на электронный документооборот, объединение технических возможностей в обслуживании малого и среднего бизнеса обсуждались на встрече председателя правления Пенсионного фонда РФ Антона Дроздова с заместителем председателя правления Сбербанка России, председателем Центрально-Черноземного банка Александром Соловьевым. Перед этим они ознакомились с ходом реализации совместного пилотного проекта в Центре поддержки малого бизнеса на Ленинском проспекте в Воронеже.
 Напомним, что впервые речь о создании сервиса услуг для предпринимателей путем организации коммуникационных каналов между банком и Пенсионным фондом зашла в марте текущего года после подписания договора о порядке доставки пенсий и других социальных выплат через филиалы Сбербанка России. Уже через месяц был подписан план мероприятий и создана рабочая группа из числа сотрудников банка и Пенсионного фонда. Основная цель работы – упростить схему взаимодействия между плательщиками налогов и Пенсионным фондом за счет проведения платежных операций через удаленные каналы обслуживания. - Сегодня мы активно внедряем информационные технологии. Они позволяют значительно ускорять обслуживание клиентов. Многие операции уже можно проводить через информационно-платежные терминалы и посредством Интернет-банкинга, - говорит Александр Соловьев. - В городах этот процесс идет быстрее, но и в селах банк активно начинает развивать это направление. Здесь действуют законы прогрессии. Чем больше людей, «попробовавших» высокотехнологичные услуги, - тем больше у них появляется сторонников. Потому что это быстро и удобно. - Пенсионному фонду Правительством поставлены задачи о переходе на 100-процентное электронное обслуживание, - подчеркивает Антон Дроздов. - И это необходимо делать как можно скорее. С ростом малого бизнеса мы просто перестанем справляться с бумажной документацией, и очень важно показать преимущества работы по защищенным каналам Интернет-обслуживания. Уже сегодня в базе информационных терминалов Центров развития малого бизнеса Сбербанка в Воронеже размещена информация о порядке уплаты страховых взносов и сроках сдачи отчетов, на ежемесячной основе осуществляется уведомление клиентов через автоматическую систему "Клиент-Сбербанк" о наступлении срока очередного обязательного платежа по пенсионному или медицинскому страхованию, оформляются долгосрочные (отложенные) платежные поручения на уплату ежемесячных платежей в страховые фонды. В свою очередь в подразделениях и на региональном сайте Пенсионного фонда размещены информационные материалы о Центрах развития малого бизнеса, проводятся регулярные семинары и консультации для предпринимателей. - Мы нацелены на большую работу по взаимодействию с Пенсионным фондом, - продолжает Александр Соловьев. - И думается, что необходимо расширять такие возможности, прежде всего, в интересах людей. Председатель правления Пенсионного фонда РФ подчеркнул важность ускорения внедрения намеченных планов. Он также намерен в ближайшее время провести встречу с руководством Сбербанка с целью распространения пилотного проекта, реализуемого в Воронеже, на другие регионы России. В то же время Антон Дроздов отметил позитивное сотрудничество с банком в деле пенсионного обеспечения - совместная работа позволяет отказаться от услуг инкассации, кассы и, самое главное, добиться безопасности доставки пенсии к получателю. Он отметил также важность сотрудничества с банковской сферой в деле привлечения населения к пользованию современными финансовыми услугами - пластиковыми картами, терминалами, Интернет-банкингом и так далее.
Дмитрий Денисенко
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|