 |
27.08.11
Дороги, которые мы выбираем
В Воронеже впервые за долгие годы проходит масштабная реконструкция городских магистралей
«Каким быть Воронежу» – решать нам
 Это мы с вами решаем, каким быть нашему любимому городу. Сколько лет воронежцы жаловались на состояние городских дорог. Наконец-то наши стенания и проклятия были услышаны и приняты к сведению, желание горожан ездить по хорошим, качественным трассам скоро осуществится. В этом году на ремонт дорог в Воронеже из бюджетов разных уровней выделено почти 3 миллиарда рублей, предоставления свыше 600 миллионов из них добилась партия "Единая Россия". Мы попросили экспертов - преподавателей ВГАСУ прокомментировать качество городских магистралей и их проблемные точки. Экспертами выступили: Владимир Еремин, декан механико-автодорожного факультета ВГАСУ, заведующий кафедрой "Проектирование автомобильных дорог и мостов", кандидат технических наук, доцент; Владислав Подольский, заведующий кафедрой "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог", профессор, почетный дорожник РФ, советник РААСН, Заслуженный работник высшей школы.
Про дороги - виртуально
Мы попросили наших экспертов совершить экскурсию по воронежским дорогам, для оценки выбрали несколько объектов. Владислав Подольский и Владимир Еремин рассказали нам о состоянии городских магистралей, основываясь на своем многолетнем опыте. Проспект Революции Главная улица Воронежа, последний раз серьезный ремонт здесь проходил в 2002 году. Полотно на перекрестках и остановках общественного транспорта укрепляют геосеткой и заливают щебеночно-мастичным асфальтобетоном. - Георешетка на 70 процентов уменьшит образование трещин, при условии, что она будет под всем проспектом Революции, а не только под перекрестками и остановочными пунктами. Тогда да, дорога простоит без особых проблем 4-5 лет, - считает Владислав Подольский. Площадь Ленина - К нам в университет, на факультет обратилась воронежская фирма, которая укладывает брусчатку на площади имени Ленина. Они интересовались, имеются ли какие-либо нормативы по укладке брусчатки. Пришлось им отказать, так как распространенные в 30-х годах прошлого века нормативы рассчитать можно, но очень сложно, долго и достаточно дорого, - рассказал Владимир Еремин. Владислав Подольский отметил, что, похоже, на площади работы идут согласно нормативам. Сначала выкладывается основание из щебенки, соблюдаются пропорции песка и бетона. Улица Революции 1905 года Улица вошла в список дорог исторической части Воронежагорода, которые в нынешнем году будут реконструированы, всего таких магистралей - 16. На их реконструкцию из бюджетов разных уровней выделено более 200 миллионов рублей. - Улица 1905 года от "Трех Богатырей" к 9 Января - еще недавно была вся в трещинах, проломах. Дорожное покрытие снято, но его заменили не сразу, а спустя пару недель, поэтому продолжилось, к сожалению, дальнейшее разрушение полотна. Кроме того, проблему представляет и непродуманный переход от четырехполосного движения к двухполосному, ближе к 9 Января. Вывод напрашивается сам собой, вопрос с пробками снова не решен, над этим еще предстоит работать, - отметил Владислав Подольский. К тому же Владислав Петрович подчеркивает, что воде после дождей здесь уходить просто некуда, и это общая проблема всех воронежских магистралей - отсутствие водоотводов. - Если нет водоотвода, то подними ты полотно хоть до уровня бордюра или подоконника, результат будет тот же, скорее рано, чем поздно дорога снова начнет рушиться. - В последнее время этот вопрос решается сразу, при ремонте дорожного полотна делают и сливы. Улица Антонова-Овсеенко - Если будут соблюдены все технологии ремонта, то, без сомнения, трасса будет качественная, но ее начало отнесли примерно на 100 метров от кольца - развязки, поэтому, возвращаясь к вопросу о заторах, несмотря на качество дороги, здесь, скорее всего, будет большая пробка. Сегодня мы все, от пешеходов и до автовладельцев, сталкиваемся с неудобствами из-за ремонта магистралей и тротуаров. Но надо проявить терпение, и, думаю, уже совсем скоро мы будем вознаграждены тем, что в Воронеже, кроме направлений, появятся еще и дороги. Поэтому, каким будет Воронеж завтра, сегодня зависит от нас с вами.
Автор: Дарья Горбик Источник: газета "Коммуна" N 130 (25758), 27.08.2011г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|