 |
15.06.11
Путешествия. Загадка всей Франции
Каждый из нас знаком с выражением «Увидеть Париж и умереть». Однако наши знания о Париже совсем не совпадают с впечатлением тех, кому удалось побывать в этом городе
Русский год
Аэропорт имени Шарля де Голля, главный во Франции, не столько пугает своими размерами, сколько огромным скоплением людей, дающим сто очков вперед любому "Домодедово". Это большое многофункциональное здание с сотней выходов на разных уровнях. Постараться не потеряться в бесконечных выходах и найти своего гида – наша миссия в первые десять минут пребывания на французской земле. Париж встретил замерзших россиян теплой весной. Гид предупреждает сразу: водитель учит русский, поэтому будет очень рад услышать добрые слова приветствия. На наши вопросы про язык отвечает с улыбкой - "Во Франции Год России, так что вам в этой стране будут очень рады".
По парижским улицам
Экскурсовод сразу предупредила, что не стоит стараться побывать на тысяче экскурсий. Париж создан для прогулок, этот город нужно познавать самому. Миновав регистрацию в отеле и процедуру распаковки багажа, мы направились на площадь Каррузель к Лувру, тому самому, который был когда-то дворцом, а ныне стал государственным музеем. Большая заслуга французов в том, что на протяжении веков главные достопримечательности Парижа они выстраивали будто по линейке. Прямо у Лувра - площадь Каррузель со своей небольшой триумфальной аркой, сквозь нее, по другую сторону сада Тюильри, - обелиск на Площади согласия, за ним, - через все Елисейские поля, - главная Триумфальная арка Парижа. Если заглянуть еще дальше - луч "Гранд Армэ" упрется в "Большую арку Дефанс". Атмосфера города, его незыблемое спокойствие передается сразу, хочется замедлить шаг, улыбнуться и чаще смотреть по сторонам. Французы считают себя очень медлительными, утверждая, что неторопливость - признак хорошего тона. Все-таки решаем увидеть Париж с высоты 60 метров и становимся в самом конце длинной очереди на колесо обозрения. Увидеть панораму города под ногами - ради этого стоило преодолеть страх и практически запрыгивать в стеклянную кабинку, едва замедляющую движение. Этот замечательный аттракцион стал нашим первым знакомством с Парижем. К слову, об аттракционах…
"Увидеть Диснейленд и с ума сойти!"
Поездка в Диснейленд была необходимым условием путешествия в Париж самого младшего участника нашей группы, Кирилла. Погода часто менялась, а времени было не так много, поэтому, к великой радости ребенка, мы решили посетить всемирно известный парк аттракционов уже на следующий день нашего пребывания в Париже.
Французский Диснейленд. Фото Оксаны Ситниковой
До Диснейленда легко доехать на метро. Даже плохо знающий язык вполне может разобраться, где находится нужная станция. Вместе с нами в вагоне едет куча французских ребятишек с родителями, недаром же воскресный день, много подростков и туристов, в том числе из России. На конечной станции с громкими криками дети вылезают из вагонов и со всех ног бегут к выходу. Радостью заряжаешься уже на подходе к парку. Первая мысль, которая приходит в голову при входе в Диснейленд, - "Как в мультике, как в детстве!". Ощущаешь себя ребенком, хочешь побывать на всех-всех аттракционах, какие только сможешь найти. Радостное настроение, желание улыбаться, казалось, витает в воздухе. Люди со счастливыми лицами, разноцветными шариками с изображениями героев Диснея окружают тебя. Невольно выбрасываешь из головы все проблемы и заботы, занимавшие тебя ранее, и с головой ныряешь в мир детства и приключений. Чтобы побывать хотя бы на половине самых интересных аттракционов Диснейленда, нам потребовался весь день. В какой-то момент я поняла, что мне восемнадцать лет, а я бегу на детские карусели... Но возраст не будет вам помехой, если вы находитесь в Диснейленде. Как страна Неверленд в сказке "Питер Пен", это место, где взрослые становятся детьми и погружаются в мультяшную атмосферу мира Диснея. На площадке замка Спящей Красавицы - символа парка Диснейленда, сделанного по образцу замка Нойшванштайн, проходит красочное представление, а в отдалении слышатся громкие крики смельчаков, решившихся прокатиться на аттракционе с пугающим названием "Подводная катапульта". Уходим в восемь часов вечера, когда парк закрывается. Кирилл медленно идет, часто оборачиваясь, перебирает в руках сувениры с любимыми героями. Хочет что-то сказать, но почему-то не решается. Интересно узнать, что думает ребенок, чья мечта увидеть Диснейленд наконец-то осуществилась? Но всю дорогу он молчал, а только смотрел фотографии и тихонько улыбался. А перед сном все-таки признался: "Увидеть Париж и умереть? Да, увидеть Диснейленд - и вообще с ума сойти!" И мы дружно его поддержали.
Тишина Монмартра
Поход в базилику Сакре-Кер, символ района Монмартр в Париже, планировался заранее, но все равно получился неожиданным из-за борьбы с топографическим кретинизмом в условиях острого незнания французского языка. Английский французы не любят, как не любят англичан и американцев, называя первых снобами, а вторых - отсталыми. К слову сказать, француз, рассказывая что-то интересное, в конце обязательно язвительно добавит: "Естественно, это знают все, кроме американцев".
Вид с холма Монмартра. Фото Оксаны Ситниковой
Дорогу на холм Монмартра пришлось искать самим. К счастью, наши поиски увенчались успехом, и, проехав на фуникулере, мы наконец-то очутились в самом известном районе художников и музыкантов. Первое чувство, когда видишь весь Париж как на ладони, когда за твоей спиной базилика, поражающая своей красотой, а до слуха доносятся звуки скрипки, - невероятное чувство гармонии, спокойствия. Хочется опуститься на ступеньки базилики, как сделали многие туристы, просто слушать звуки музыки и смотреть на город, раскинувшийся перед глазами. Музыканты сменяются через каждые два часа, причем публика принимает их с большой любовью и часто подпевает. Монмартр не создан для больших экскурсий. Это место, которое нужно понять самому. Место, которое нужно прочувствовать, атмосферой которого нужно проникнуться.
"Дырявый подсвечник"
"Весь Париж одного роста" - говорят французы. И они правы, ведь благодаря закону, принятому еще в 1607году Генрихом IV, все здания Парижа - одной высоты. Эта особенность архитектуры придает городу великолепный вид. Все бизнес-центры и небоскребы размещены рядом с Парижем и в народе носят название Манхэттен. Единственным высотным зданием, противоречащим всему Парижу, является Эйфелева башня. Большинство туристов приезжают в Париж ради того, чтобы взглянуть на символ Франции, однако сами французы от башни не в восторге.
Башня Эйфеля. Фото Оксаны Ситниковой
Французский писатель Ги де Мопассан назвал башню "дырявым подсвечником". Многие жители Парижа с ним согласны, называя творение Эйфеля не только "подсвечником", но и "железным монстром". Не видя Париж, это утверждение кажется абсурдным, но, побывав в самом городе, ощутив великолепие абсолютно одинаковых по высоте и цвету зданий, Эйфелеву башню, как и пирамидальный вход в Лувр, начинаешь воспринимать как инородное тело, пусть и не лишенное своеобразного очарования. После экскурсии гид повторяет шутку Мопассана: лучший вариант не видеть башню - быть на ней самой, ибо она повсюду. Что ни говори, Франция без Эйфелевой башни - как Москва без Кремля. "Железная дама" навсегда останется символом этой страны.
Тайны Лувра
Семь лет понадобится тому, кто решится досконально изучить каждый экспонат в музее Лувр. Протяженность галереи составляет 42 километра, ужаснувшихся этой цифре туристов ведут по основным достопримечательностям музея. В коридорах Лувра полно... студентов. Оказывается, будущие парижские искусствоведы изучают программу прямо в музее, ведь гораздо интереснее слушать лекцию о какой-либо картине, разглядывая ее оригинал, а не учебную копию. Перед Джокондой (иначе - Моной Лизой) гид останавливается и признается: "Если вы не считаете Джоконду обычной - посмотрите ей в глаза. Вы все поймете". Самое великое творение Леонардо да Винчи защищено пуленепробиваемым стеклом и окружено огромной группой китайских туристов, пытающихся незаметно от бдительной охраны сфотографировать картину. Становимся чуть ближе, пытаемся сделать то, что советовала нам экскурсовод... Первое чувство во взгляде Моны Лизы - она все обо мне знает, видит меня насквозь. От проницательного взгляда становится не по себе. На вопрос будущего филолога Алексея: "Правда ли, что Мона Лиза была чем-то больна на момент написания?" - гид язвительно замечает: "Слыша такие слухи, я удивляюсь, как она до сих пор осталась жива". Уезжали мы с чувством, будто еще пару дней - и мы разгадаем все тайны Парижа, пройдем все его улочки и узнаем все, что так и не узнали. Однако город, притягивающий туристов со всех концов света, так и остался для каждого из нас загадкой. Загадкой, которую мы обязательно постараемся разгадать, вернувшись сюда снова.
Оксана Ситникова
Источник: "Воронежская неделя", N 24 (2009), 15.06.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|