09.06.11
Голая "Соня"
Во время репетиции рижские актеры спалили баню
- Среди того, что мне довелось сыграть, практически нет пьес латышских авторов, - с некоторым, кажется, удивлением признался воронежским журналистам актер Нового Рижского театра Гундарс Аболиньш.
Гундарс Аболиньш. Фото Виталия Черникова
Зато в репертуаре театра постоянно появляются спектакли по произведениям российских авторов, причем диапазон – от Ивана Тургенева до Владимира Сорокина, от Николая Гоголя до Татьяны Толстой. Вот постановку по рассказу последней «Соня» главного режиссера труппы Алвиса Херманиса и показали на Платоновском фестивале актеры из Риги Гундарс Аболиньш и Евгений Исаев.
- Вы не представляете, что делается, - мне звонят по ночам, по утрам прокуроры, главврачи: все хотят билеты на этот спектакль! - рассказывает директор фестиваля Михаил Бычков. - Но мы уже демократично все продали зрителям. Я очень люблю Новый Рижский театр, с восхищением слежу за тем, как он развивается. Здесь работают разные режиссеры, хотя Алвис Херманис - самый известный. Тем не менее, это не театр одного человека. Прежде всего это театр коллективного творчества.
"Соня", кажется, самая известная из постановок труппы, она уже побывала во многих странах - после Воронежа отправится во Францию. Роль полноватой одинокой Сони, сочетающей в себе некрасивую внешность и чувствительную натуру, досталась Аболиньшу.
- Превратиться в женщину не было моей самоцелью, - признается актер. - Дело-то не в том, что у меня женская роль, все сложнее. Хотелось разгадать образ человека, который жил до нас, которого почти все забыли, никого нет в живых, кто мог бы вспомнить; но какие-то поступки, эпизоды прошлого сохранились, и на основе этого можно попытаться разгадать душу. Душа этой женщины - главный объект нашего спектакля. Душа не может быть мужского или женского рода… Разгадали ли мы? Пытаемся это сделать каждый раз, когда играем, и делаем это вместе со зрителем.
Интересно, что идея поставить "Соню" родилась во время работы над совсем другим текстом - романом "Лед" Владимира Сорокина. Тот спектакль готовился этюдным методом. Наблюдая за актерскими упражнениями, режиссер решил попробовать поработать над "Соней".
- На первую репетицию мы собрались у Алвиса на хуторе. И в результате спалили его баню. "Соня" началась с пожара.
Гундарса Аболиньша заочное зрительское внимание слегка настораживает, о чем он говорит не без юмора:
- С одной стороны, конечно, приятно. А с другой - люди к чему-то готовятся, и это очень опасно! Я предпочитаю ходить в театр чистым, неподготовленным, как голый из бани. А когда зритель ждет и думает: "Весь мир увидел, теперь и мы увидим, прокурор билеты не достал, а мы достали!" - это слегка его дезориентирует. В итоге он может упустить возможность быть удивленным.
Гости из Риги нашли время прогуляться по Воронежу. Увиденное понравилось. Даже то, что весь город в фестивальные дни оказался перекопан, на их взгляд, нисколько не помешало ощущению праздника.
- Мы вчера погуляли по набережной, а потом решили вернуться домой на такси. Разговорились с таксистом. Такие разговоры помогают определить атмосферу в городе. В Риме с таксистами можно поболтать о футболе, в Вене - о музыке. А с воронежским мы беседовали о Платоновском фестивале, - рассказал Гундарс Аболиньш.
Автор: Виталий Черников
Источник: Газета "Коммуна", N85 (25713), 09.06.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012