07.06.11
Сегодня - четвертый день работы I Международного Платоновского фестиваля
Программа четвертого дня работы Международного Платоновского фестиваля, который проходит в Воронеже с 4 по 14 июня
7 июня
Парк Рамонского замка
21.00
Основная программа
Давид Герингас, виолончель (Германия)
Шостакович — Концерт N1 для виолончели с оркестром
Респиги — Адажио с вариациями
Хиндемит — Симфония «Художник Матис»
Воронежский академический симфонический оркестр
Дирижер — Игорь Вербицкий
Воронежский театр кукол имени В.Вольховского
17.00
Основная программа
Андрей Платонов "Волшебное кольцо"
Режиссер — Валентин Козловский
Филармония
19.00
Основная программа
Владимир Могилевский, фортепиано (Германия)
Концерт камерной музыки
Лядов, Глиэр, Прокофьев, Скрябин, Рахманинов, Дебюсси, Сен-Санс, Лист, Гершвин, Мошковский
Камерный театр
21.00
Татьяна Толстая, "СОНЯ"
Новый Рижский театр (Латвия)
Режиссер — Алвис Херманис
Художница – Кристине Юрьяне
В ролях: Гундарс Аболиньш, Евгений Исаев.
Выставочный зал Союза художников на Кирова.
15.30
"Мир Андрея Платонова" глазами художников разных поколений
Экспозиции современных иллюстраторов Платонова - Светланы Филипповой (Москва), Льва Саксонова (Москва), Валерия Калныньша (Москва), Натальи Коньшиной (Воронеж). Выставочный зал Союза художников на Кирова
Воронежский государственный университет
11.00 Платоновские чтения
С участием специалистов в области русской литературы ХХ века из ряда европейских стран, а также Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе профессора славистики университета Билефельда (Германия) Ханса Гюнтера, английского исследователя советской литературы, доктора филологических наук Оксфордского университета Филиппа Росс Буллока, польского литературоведа, знатока творчества А. Платонова филолога Чеслава Андрушко.
Владимир Могилевский (Германия) — разносторонний артист с огромным репертуаром, включающим все богатое многообразие музыкальных стилей, от Баха до современной музыки, является лауреатом и призером ряда международных конкурсов и фестивалей, в том числе Международного конкурса пианистов в Порту (Португалия, 1992 год). Гастролировал почти во всех странах Европы, Израиле и Южной Африке.
Могилевский известен своей активной деятельностью в качестве исполнителя камерной музыки. Большой резонанс произвели его дуэтные вечера с известными музыкантами Мэттом Хаймовицем (виолончель, США), Вадимом Репиным (скрипка). Концертные программы Владимира Могилевского выделяются свежестью и отсутствием трафаретности. В них всегда присутствует интересная концепция и идея, известные и признанные сочинения классиков соседствуют с малоизвестными и забытыми произведениями великих мастеров.
Владимир Могилевский является официальным артистом фирмы "Steinway".
В творческом наследии Анатолия Лядова заметное место занимает фортепианная музыка. Вершиной творчества композитора являются прелюдии. Этот жанр был особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Именно в нем наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются "прелюдии-размышления" - глубоко психологические, навеянные безутешной печалью.
Фортепианный цикл Сергея Прокофьева "Сарказмы" включает пять пьес, организованных с чередованием ярких и призрачно-фантастических образов. "Пять "Сарказмов" Прокофьева - "заявка" композитора на будущее творчество. Здесь в миниатюре заключена вся его музыка: знаменитые симфонии, оперы, балеты, фортепианные сонаты. Первое исполнение цикла состоялось в 1916 году.
Поэма "К пламени" наряду с "Прометеем", "Поэмой экстаза" относится к числу известнейших произведений Александра Скрябина.Прелюдию и Ноктюрн для левой руки Скрябин написал молодым человеком после драматического случая, когда он, успешный концертирующий пианист, переиграл правую руку и вынужден был завершить карьеру пианиста. Эти пьесы - настоящие шедевры фортепианной литературы.
"Бергамасскую сюиту" для фортепьяно Клод Дебюсси сочинил в 1890 году. В произведении четыре части. В сюите проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений.
"Танец смерти" Камиля Сен-Санса - замечательная музыкальная поэма французского композитора, синтез ярчайшего мастерства и изобретательности с новыми красками и эффектами, особой театральностью музыкальных образов. В концерте исполняется в транскрипции Ференца Листа.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012