 |
01.06.11
Обман на диване
Куда отправиться за покупкой? Этот вопрос уже давно перестал беспокоить воронежцев
Обилие торговых центров, киосков и магазинчиков чуть ли не в каждом дворе избавило жителей Воронежа от необходимости ломать голову на этим вопросом – обычно идем туда, где ближе. А ведь есть еще и Интернет-магазины, «магазины на диване» - тут и вовсе из квартиры выходить не надо: набирай номер телефона, жми на клавиши…
Рискованное удобство
Однако на деле все оказывается не так уж просто. Специалисты консультационного центра ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" предупреждают: вместе с развитием современных технологий купли-продажи растет и количество обманутых покупателей. А потому категорически не рекомендуют заказывать и покупать что-либо в разнообразных телевизионных и радиомагазинах, какими бы необходимыми и привлекательными ни казались предлагаемые товары. - Приходится признать, что в виртуальных магазинах нет полноценной защиты от недобросовестных продавцов, - говорит начальник консультационного центра Людмила Авилова. - В России еще не сформировался круг продавцов таких "магазинов на диване", которые дорожили бы своей репутацией. Поэтому удобство при совершении такой покупки часто оборачивается огорчением, связанным с потерей денег и разочарованием от обмана. Особенно эта проблема касается людей с ограниченными возможностями. Именно для них покупки в стенах дома представляются огромным благом. Результат обычно не оправдывает ожиданий - товар либо оказывается ненадлежащего качества, либо вовсе не доходит до владельца. - Отдельное пожелание инвалидам: не покупайте ничего в телевизионных и радиомагазинах, - предупреждает Людмила Васильевна. - Не посылайте деньги в ответ на письма и открытки, полученные вами, с предложением совершить покупки. Лучше отказаться от какой-то соблазнительной, на первый взгляд, покупки, чем стать жертвой жуликов. Постарайтесь попросить купить нужную вам вещь ваших знакомых или родственников. Так вы сохраните свои деньги и убережете себя от огорчения.
"Хитрости" для покупателя
Если же все-таки соблазн приобрести что-либо, не выходя из дома, оказался слишком велик, запомните главное правило: не оплачивайте услугу (заказ) полностью до ее оказания, как бы привлекательно ни выглядел образец. Если продавец не согласен отказаться от полной предоплаты - это повод насторожиться. Перестрахуйтесь и поищите другую фирму - ту, где аванс минимальный и оплата работ производится по результату. Найти добросовестную фирму на рынке новомодных услуг, конечно, можно. Но доверять в этом случае стоит не рекламе, а "сарафанному радио". Справляйтесь о репутации приглянувшихся фирм у знакомых. Не обращайтесь в первую попавшуюся компанию по принципу "ближе к дому". Обдумывайте тщательно, где сделать покупку или заказ. Читайте договор, если он есть. Требуйте внесения в него пунктов, которые могут вас защитить. Требуйте подробного описания результата заказа. Неисполнение этих нехитрых советов может привести к потере денег и разочарованию. Особенно стоит быть бдительными при совершении серьезных покупок.
Лучше - больше
Решили отправиться за покупкой в магазин? Отлично! Только в мире "реальной" торговли тоже есть свои нюансы. Так, специалисты консультационного центра советуют при выборе магазина маленькому предпочесть "большой" - например, из серии "сеть магазинов". Это дает хоть какую-то гарантию, что магазин этот расположился здесь основательно, и не исчезнет через месяц или два. А значит, в случае возникновения претензии вы всегда сможете прийти сюда снова и сдать некачественный товар. А вот любая покупка на рынке, в маленьком магазинчике или в торговом комплексе - это риск не обнаружить продавца в случае возникновения претензий через какое-то время. Многие, по старинке, считают, что в крупных торговых точках им придется переплатить. Опыт же показывает, что это не так. Зачастую в магазинах, торгующих под единым названием по принципу "сеть магазинов", товары оказываются дешевле, чем на рынке.
Автор: Яна Сергеева Источник: "Воронежская неделя", N22 (2007), 01.06.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|