11.05.11
Фестиваль. За горизонтом - горизонт
Воронеж постепенно становится фестивальным городом. 27 апреля у нас завершился Международный молодежный кинофорум «Новый горизонт–11», который проводится общественной организацией "Центр молодежных инициатив Воронежского государственного архитектурно-строительного университета" и профкомом этого вуза.
В нынешнем году в конкурсную программу "Нового горизонта" было принято 66 фильмов. Большинство из них - "короткий метр" или даже сверхкороткометражки продолжительностью от 30 секунд до нескольких минут.
Как и в прошлые годы, были представлены учебные работы студентов кинематографических вузов Москвы, Санкт-Петербурга, но большинство прислано кинолюбителями-непрофессионалами.
"Новый горизонт" - это фильмы молодых, фильмы для молодых. Сознательно не называю победителей: на мой взгляд, все участники конкурса заслуживают наград и зрительской благодарности. По количеству представленных картин лидировали наши земляки. Некоторые из них показали даже по два фильма. Большинство из них объединяет тема "Воронеж и воронежцы".
Название видеороли а "425" в расшифровке, думаю, не нуждается. Д.Столяров попытался за полторы минуты перечислить в плакатном стиле основные события истории Воронежа (строительство флота в петровские времена, оборона города в 1942 году, первый в мире сверхзвуковой авиалайнер и т.д.).
Конечно, краткий перечень всегда будет уязвим. Я, к примеру, к судьбоносным событиям отнес бы еще и выпуск в Воронеже первого телевизора, и первого видеомагнитофона "Электроника ВМ-12".
Второй фильм Д.Столярова также посвящен истории города: "Воронеж: детство 40-х". В нем на примере восьмилетней девочки, которая вместе с мамой оказалась в захваченной врагом правобережной части Воронежа, рассказано о тяжелых испытаниях, выпавших на долю "детей войны".
О родном городе сняты документальные ленты Юрия Бледных "Свободные объятия в Воронеже" и Тамары Бледных "Мы рисуем любовь".
В первом на площади перед "Пролетарием" - девушки и парни с плакатами "Давай обнимемся". У некоторых - с уточнением: "Обниму бесплатно". И мы видим их объятия с прохожими.
Во втором - там же дети непринужденно рисуют цветными мелками на асфальте. Если бы спросили мое мнение, ответил бы, что во время бесконечных пандемий я против объятий с незнакомцами. Другое дело, если бы молодые люди придумали какую-либо действенную акцию. К примеру, уступать места в общественном транспорте женщинам с тяжелыми сумками, старикам и инвалидам.
Фильм С.Шевырева "С годами память не схоронишь" - оригинальная попытка визуализации стихотворения ветерана-фронтовика Н.Н.Прыткова (1926 - 2006), уроженца села Новая Чигла Воронежской области.
Сложностям человеческих взаимоотношений посвящены ленты "Неудачная сделка" А.Прокопенко и "Это не я" С.Загородникова.
Картина с грустным названием "Последний день Воронежа" А.Акаткина анализирует кризис экологической ситуации в родном городе.
Многие фильмы, присланные из других городов, привлекают внимание к серьезным проблемам, на которые мы часто закрываем глаза.
К примеру, документальная лента "Десантура" П.Проскурякова из Новосибирска - о традиционных драках в День ВДВ. В фильме того же режиссера "На краю цивилизации" рассказывается о последнем частном доме на окраине города, на чью землю покушается строительная фирма.
Одна из самых грустных картин фестивальной программы - "День моего нерождения" Л.Шушкановой и О.Свободина из Ярославля: молодая женщина отмечает день рождения дочери, которая по ее воле не появилась на свет.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения каждый час в мире совершается убийство 5250 нерожденных детей. По данным ООН, в 2004 году Россия заняла первое место по количеству абортов. Та же жгучая дилемма (оставить ребенка или прервать беременность) встает перед героинями ленты "Страшно стать мамой" К.Денисовой из Санкт-Петербурга.
Фильм-плакат "Птицы и люди" Р.Лунгу и О.Свободина из Ярославля, сравнивая человека с пернатыми, выносит вердикт не в нашу пользу: птицы не гадят в своем доме, а люди замусоривают свои города.
А.Ромашенко в "Гаишнике в Голливуде" показывает, что россиянин даже на улицах Лос-Анжелеса ухитряется брать взятки с владельцев автомобилей.
Два видеоролика словно специально сняты для студентов-психологов. Это "Образ" М.Кроля из Ставрополя, доказывающий, что каждый из нас находится в созданном им образе; и "Азбука страха" М.Мурашевой - детальный перечень всего, чего каждый из нас боится.
Отрадно, что помня о бесчисленных проблемах, молодые авторы не теряют чувство юмора.
В короткометражке "Встреча" мальчик ни на минуту не расстается с мобильником. Он сообщает другу обо всем, что с ним происходит: родители отправили его в летний лагерь, там он обедает, участвует в соревнованиях, развлекается на дискотеке, спит. В финале сообщает, что настала пора возвращаться домой. Дружок отвечает, что тоже был в лагере и тоже готовится к отъезду. Мальчик интересуется: в каком лагере? Оказывается, в том же самом. А в каком отряде? Совпал и номер отряда: шестой.
Не правда ли, знакомая картинка: мобильник становится чем-то вроде наркотика, подменяя настоящую жизнь.
Еще одна комедия на тему СМИ - "Интернет". В военном училище паника: исчез Интернет. Один из курсантов приносит новую грустную весть: исчез и "Бобин-Робин"… Как тут не вспомнить крылатую фразу: "Привычка свыше нам дана, замена счастия она".
Интересная, насыщенная программа Пятого весеннего кинофорума подтвердила, что "Новый горизонт" успел стать событием в культурной жизни Воронежа, привлекает внимание поклонников кино из других городов.
Инициатива энтузиастов ВГАСУ (председатель профкома студентов А.Ходунов, руководитель проекта "Новый горизонт-11" Е.Лебедь, студенты А.Вовк, А.Пыринов, М.Мушуров, Л.Бабайцева, А.Серикова, А .Кудрявцев, М . Гущин, П.Матвеев) заслуживает нашей благодарности и всеобщей поддержки. Остается пожелать, чтобы воронежские телеканалы хотя бы часть фестивальной программы (разумеется, с разрешения авторов фильмов) сделали доступной для всех.
Сталь Пензин,
член Союза кинематографистов РФ
Источник: "Коммуна", N 68 (25696),11.05.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012