27.04.11
Маркетинговая стратегия
Тревоги жизни нашей Начну издалека. Недавно, в Воронеже, в инновационном бизнес-центре одного из академических вузов, прошла международная конференция по проблемам нанотехнологий. Ученые, специалисты, представители бизнеса были едины во мнении, что будущее развитие всех сфер жизнедеятельности людей зиждется на трех "Э": экономичность, экологичность и энергосбережение.
Проблемы не новы. Мировое сообщество, ведущие страны мира давно поняли, что без усилий в этом направлении, ответственного подхода, внимания к окружающей среде каждого жителя планеты, ее недрам, к качеству потребительских товаров - последствия могут быть непредсказуемыми. Это и изменение климата, проблемы отходов. Общая головная боль -атомные установки, станции, утилизация ядерных шлаков..
Недавняя трагедия в Японии заставила всех серьезно, в очередной раз, задуматься о путях решений по альтернативным источникам энергии, дала толчок к более осмысленному использованию природных богатств.
Мелочей в этих вопросах нет и не должно быть. Пример - западные страны. Италия - первая среди европейских государств законодательно отказалась от пластиковых пакетов. Сам в этом убедился, побывав на Апеннинах. Власти Ирландии ввели налог на использование полиэтиленовой тары. Результат - объем используемых пакетов сократился в разы. В США также перешли на бумажные пакеты из вторичного сырья (основное деревообрабатывающее сырье -бумага - обходится недешево).Более 40 процентов жителей Нидерландов пользуются велосипедами.
"Писком" мировых автосалонов становятся электромобили.
Мелочь, но приятно Наша страна пока, мягко говоря, не очень дружна с природой. Запреты, к примеру, на использование пластиковых упаковок, звучат периодически в верхах власти. Дальше разговоров дело не идет. Если посмотреть на проблему шире, масштабнее, то экологически ответственные компании, которых можно по пальцам пересчитать. Работают по принципу "вопреки", а не по здравому законодательному смыслу.
Года два назад не осталась без общественного внимания весть в СМИ, что отдельные крупные потребительские компании переходят на так называемые биоразлагаемые пакеты. Без указаний сверху. Такая "зеленая" упаковка приходит в негодность не за 100 лет, как привычные полиэтиленовые пакеты, а в течение одного-двух лет. Одним из первых новшество поддержала сеть бытовой техники "М.Видео".
За четыре месяца потребление пакетов в гипермаркетах бренда снизилось в среднем в 11 раз: с 14 тысяч штук до 1200 единиц в месяц на торговую точку. Политика протянутой, дружественной руки к природе привела к тому, что покупатели стали рационально подходить к использованию тары.
Первый шаг в Воронежской области компании "М.Видео" в решении экологических проблем не остался незамеченным.
Экономная экономика К своему удивлению, недавно узнал, что стоимость недешевой, но энергосберегающей техники окупается практически уже через год за счет экономии электроэнергии. Арифметика здесь проста. Менеджеры региональной службы сетевой компании "М.Видео" показали, доказали мне это на конкретных цифрах.
Продающаяся здесь техника сберегает до 15 процентов электроэнергии. Помножив цифры на двенадцать месяцев, получаешь кругленькую сумму. На сегодняшний день такая техника есть в каждой категории товаров. Добавлю, что с конца 2009 года во всех гипермаркетах прекратилась продажа обычных "дедовских" ламп накаливания. Они заменены энергосберегающими лампами с ресурсом работы до восьми тысяч часов. К слову, такие лампы установлены во всех помещениях редакции газеты "Коммуна". Экономия внушительная получается.
В тему не могу не добавить одно соображение. Воронеж был первым городом в России, куда в 1994 году пришел мировой гигант "Филипс". Он выкупил 99,9 процента акций местного предприятия по выпуску кинескопов, вложил на первоначальном этапе немалые средства на современные технические решения. Мне, без бахвальства, единственному из местных журналистов довелось побеседовать с ответственным представителем фирмы по России. Тогда он поведал, что главная беда России не в беспрерывно скачущих высоких ценах на энергоносители (они и на Западе недешевы), в том, что производственное оборудование энергоемко. Плюс нестабильная в то время политическая неразбериха.
Как в воду глядел. Тогдашний губернатор-коммунист Воронежской области и его окружение посчитали, что "Филипс" пришел на местный рынок с колонизаторскими целями, и сделали все возможное, чтобы удалить голландцев восвояси. "Совково" поступили, нисколько не смутившись тем обстоятельством, что руководство концерна вернуло акции завода за... рубль. Теперь кусаем локти.
Чем же еще привлекателен поход в торговые точки "М.Видео" рядовых покупателей? Попытаемся разобраться.
"Наш экран не в тумане светит" Сошлюсь на собственный пример. В эти дни проходит акция "М.Видео" под лозунгом "Меняй старое на новое". Семейный десятилетний "Самсунг", купленный, кстати, в "М.Видео", "потерял краски". Приглашенный знакомый мастер надоумил не ремонтировать его, а обменять в той же сети. Что я и сделал. Сэкономил семь тысяч рублей. И, главное, без всяких мытарств.
Так что, наш экран не в тумане светит. Теперь слежу за акциями компании. Они проводятся постоянно.
Представители "М.Видео" рассказали мне, что график акций, распродаж распланирован на год вперед. За год компания проводит 5-6 крупных акций, и 15-20 мелких. Масштабные действия приходятся на примечательные праздники (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля), на определенное время года (начало сентября). Обычные акции связаны с определенными категориями товаров, или, к примеру, отдельными акциями в Интернет-магазине. В среднем получается по акции в каждые две недели.
Особняком стоит такой маркетинговый ход, как распродажа. Она проходит по разработанной схеме. Научная мысль не стоит на месте. Многие товарные линейки обновляются очень быстро - каждые две недели выходит новая модель мобильного телефона, каждый месяц -новая модель телевизора или компьютера.
Деятельность компании "М.Видео" -хороший пример экологически ответственного бизнеса.
Автор: Вагиф Султанов Источник: "Воронежская неделя", N17 (2002), 27.04.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012