15.04.11
Форму экзамена выберет школьник
Актуально | В Воронеже сравнили два варианта проекта Закона «Об образовании»
В Воронежском культурно-образовательном центре "Иллюзион" собрались школьники, студенты, аспиранты, преподаватели вузов и школ, чтобы обсудить новый проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и его альтернативный вариант, разработанный по инициативе заместителя председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олега Смолина.
О том, чем документы отличаются друг от друга, рассказал начальник Управления по правам ребенка региональной Общественной приемной при Уполномоченном по правам человека в РФ Илья Сиволдаев:
- Проект, подготовленный Правительством, направлен на развитие элитарного образования, в то время как документ, разработанный командой Смолина, направлен на реализацию стратегии "доступное образование для всех" и является в значительной мере социально ориентированным. Последний также отличается большей конкретикой: в отношении финансирования, статусов участников образовательного процесса и прочих нормативов. К числу достоинств альтернативного законопроекта можно отнести и то, что он предусматривает гарантии государства на ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее семи процентов ВВП.
Согласно ему, доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее пяти процентов расходной части федерального бюджета. В настоящее время на эти цели выделяется в два раза меньше средств.
В проекте Олега Смолина говорится о том, что система образования в России включает в себя начальное профессиональное образование (в правительственном проекте оно ликвидировано), среднее профессиональное образование общедоступно и бесплатно (как в ч. 2 ст. 43 Конституции).
В правительственном проекте сохраняется возможность получить среднее профессиональное образование на конкурсной основе, что не гарантирует его бесплатность и общедоступность.
Альтернативный проект закрепляет право педагогических работников на ежемесячную денежную компенсацию в целях обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, размер которой не ниже одной четвертой МРОТ. Предусмотрено освобождение учреждений образования от уплаты налогов. По этому проекту минимальные ставки зарплаты и должностные оклады педработников не могут быть ниже среднего размера оплаты труда в целом по стране, а оклады профессорско-преподавательского состава профессиональных образовательных учреждений - в полтора раза выше. Прописана выплата ежемесячных надбавок за ученую степень и классное руководство – от 3 до 15 тысяч рублей.
Родители детей, получающих образование в семье, а также детей, получающих общее образование на возмездной основе в имеющих госаккредитацию негосударственных образовательных организациях, имеют право на денежную компенсацию в размере норматива финансового обеспечения реализации учебных программ.
Альтернативный проект предусматривает обязательность тридцатипроцентного финансирования образовательных учреждений по смете, остальное - по подушевому принципу, итоговую аттестацию по выбору учащегося. В правительственном варианте - только подушевое финансирование и экзамены в форме ЕГЭ.
Автор: Тамара Гашимова
Источник: "Коммуна", N 56 (25684), 15.04.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012