15.04.11
Весеннее обострение Зайцева
На экране TV | Воронежским журналистам показали начало нового телесериала
В разгаре весна, и у российского телезрителя все острее жажда новых сериалов. Одно время была популярна фраза «читать интереснее, чем жить», ныне ее следует скорректировать, и не в последнюю очередь благодаря проектам канала ТНТ. "Дом-2" и "Камеди Клаб", с позволения сказать, воспитали немалую часть молодежной телеаудитории… Или, по крайней мере, стали для нее отличным зеркалом, увиденное в котором пусть каждый воспринимает как хочет.
Окажется ли таким зеркалом новый ситком "Зайцев + 1", стартовавший на "ТНТГубернии" 11 апреля? Узнают ли себя в его персонажах зрители, а если узнают - обрадуются или ужаснутся?
Накануне официальной премьеры в кинотеатре "Спартак" прошел закрытый показ для воронежских журналистов первых серий. О том, как рождался "Зайцев + 1", рассказали артисты: исполнитель главной роли Филипп Котов и Мария Щербинина.
История студента-очкарика Саши Зайцева, который, регулярно получая по голове, превращается на время в брутального психопата Федора (эта роль досталась звезде "Нашей Раши" Михаилу Галустяну), разумеется, сделана не без оглядки на истории про Шурика и про доктора Джекилла с мистером Хайдом. Судя по показанным сериям, зрителей ожидает немало знакомых моментов: в первую очередь – по другим молодежным сериалам.
Впрочем, режиссер "Зайцева + 1" Максим Пежемский на работе с киноштампами собаку съел. Первая его короткометражка "Переход товарища Чкалова через Северный полюс" была лихой пародией на советское героическое кино тридцатых годов, в "Пленниках удачи" под музыку Сергея Курехина иронически обыгрывались стереотипы уже комедий шестидесятых. А в самой, пожалуй, известной его картине "Мама, не горюй" преодолевались штампы уже постсоветского кино про новых русских.
Конечно, киноэстету приятно выискивать некий "постмодернизм" и фигу в кармане заодно и в поздних работах Пежемского - фильме "Любовь-морковь - 2" или вот в "Зайцеве". Кто ищет, тот всегда найдет.
Журналистам, впрочем, гораздо интереснее показался тот факт, что у Зайцева тетя живет в Воронеже. Актеров тоже кое-что связывает с городом.
- Здесь я был в возрасте около пяти месяцев, - рассказал Филипп Котов. - Мои родители - тоже артисты, тогда они жили в Барнауле. Во время гастролей в Воронеже они и привезли меня сюда. Я, конечно же, ничего не помню, но Воронеж мне близок!
- А у меня есть друзья-воронежцы среди однокурсников из ГИТИСа, - добавила Мария Щербинина.
Оба гостя работают в московских театрах. Котов, например, в Театре на Таганке.
- Сначала я снимался во время летнего отпуска. А потом пошел к главному режиссеру театра Юрию Петровичу Любимову. Ему скоро 94 года, мне 22, но Юрий Петрович меня понял. Я обещал, что буду играть в спектаклях и не подвел. Всегда приходил вовремя, даже если снимался на другом конце города. Когда после съемок случался день, чтобы отоспаться, бежал в театр на репетицию, - вспоминает Филипп.
Возник на пресс-конференции и вопрос: как работалось Филиппу Котову с воплощающим альтер-эго Зайцева Михаилом Галустяном? По словам Котова, контакт возник сразу, съемки проходили весело. Хотя Галустян, говорят, несколько переживал из-за того, что впервые воплощал образ, отличный от уже привычных: некий комический гибрид между персонажами Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне. "Вы все - актеры, вузы закончили, а я-то из КВН!" - воскликнул он однажды.
О том, насколько удалось перевоплощение модному комику, по двум сериям судить сложно: роль его Федора пока минимальна (войти в кадр, сделать обидчику Зайцева какую-нибудь жуткую гадость, исчезнуть), превращение застенчивого очкарика в психопата и обратно происходит уж больно механически. Но хочется верить, что персонажи еще будут развиваться. Ведь "Зайцев + 1" - не просто ситком, а киносериал, снятый на натуре.
"Для ТНТ это что-то новое", - считает Филипп Котов. Подобный серьезный подход, правда, может войти в противоречие с прописанностью персонажей и их мотиваций - будет печально, если, несмотря на динамичный монтаж, они останутся такими же, как если бы все снималось в картонных декорациях, одним дублем, с наложением закадрового смеха. Вот "гламурная блондинка", вот "КВНщик", - в соответствии со своим шаблоном каждый пока и действует.
Иногда это смешно, но прием рискует быстро приесться. О том, как далеко зайдет в своих раздвоениях студент Зайцев, найдет ли взаимную любовь и не укокошит ли кого-нибудь ненароком во время обострения, покажутся ли его приключения смешными зрителю, мы скоро узнаем.
Автор: Виталий Черников
Источник: "Коммуна", N 56 (25684), 15.04.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012