29.03.11
Быстрее, проще, эффективнее
Новые технологии | Оформление документов и ответы на запросы по Интернету уже в ближайшее время должны стать обыденным делом
Оказание государственных услуг в электронном виде гражданам играет ключевую роль в проводимой в России административной реформе.
«Обсуждаемые нововведения со временем должны привести буквально к изменению ментальности чиновника, к повышению качества его работы и предотвращению мешающих этому влияний – например, коррупционных», - подчеркнул губернатор Алексей Гордеев, выступая в областном Доме Правительства на открытии заседания региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области.
Работа в этом направлении уже ведется, воронежцы все активнее осваивают новые возможности получения необходимых запросов и документов.
В повестку дня заседания, проходившего под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном органе Сергея Самойлова и губернатора Алексея Гордеева, вошли два вопроса: "О состоянии работы и взаимодействии федеральных органов государственной власти, Правительства области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде" и "О взаимодействии и координации работы приемной Президента РФ в Воронеже, общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, приемных губернатора Воронежской области по рассмотрению обращений граждан".
Выступая по первому вопросу, Сергей Самойлов назвал данную тему острейшей и затрагивающей как каждого гражданина страны, так и все уровни власти.
- Создана практически полная нормативно-правовая база, правительством определены 243 государственные услуги, которые будут оказываться населению в электронном формате, и регламент их предоставления, - отметил заместитель полпреда. - В частности, опубликованы документы, ускоряющие процесс внедрения универсальной электронной карты, которая позволит людям гораздо быстрее решать бюрократические вопросы. На эти цели из федерального бюджета выделено 175 миллиардов рублей.
Универсальная электронная карта призвана заменить паспорт, полисы медицинского и пенсионного страхования, водительское удостоверение и так далее. При этом все традиционные документы продолжат действовать. С помощью карты, к примеру, можно будет получать заплату, пенсию, стипендию, социальные пособия, оплачивать покупки и коммунальные услуги, посещать врача. Внешне она будет похожа на банковскую пластиковую карту, однако, по уверениям разработчиков, по уровню безопасности ей не будет равных. Внедрять карту в России планируется уже с 1 января 2012 года.
Для этого сегодня отлаживается система межведомственного взаимодействия, утверждающая новые принципы работы органов власти: данные, однажды собранные гражданином в ту или иную инстанцию, будут предоставляться остальным административным структурам по соответствующим запросам. Тем самым человек освобождается от необходимости предъявлять одни и те же документы многократно.
Как сообщил в своем докладе заместитель губернатора - первый заместитель председателя Правительства области Александр Гусев, в реестре государственных и муниципальных услуг Воронежской области размещены сведения о 733 муниципальных услугах. А на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области - о 235, в том числе для оказания в электронном виде в сферах имущественных и земельных отношений, занятости, труда, социальной помощи, транспорта, связи и телекоммуникаций, загс, лицензирования.
Так, созданы многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В них размещены инфоматы, посредством которых заявители могут получать доступ к федеральному и региональному порталам оказания государственных и муниципальных услуг. С мая 2010 года в Воронежском МФЦ начал функционировать центр телефонного обслуживания граждан и организаций.
Об эффективности внедрения электронной системы в работу членов коллегии проинформировали руководители Управления информационных технологий Воронежской области, Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУВД Воронежской области, Управления ФМС России по Воронежской области и Управления Росрегистрации по Воронежской области. К примеру, по данным миграционной службы, граждане с каждым месяцем активнее пользуются через Интернет услугами оформления загранпаспортов и постановки-снятия с регистрационного учета.
Переходя ко второму вопросу, Алексей Гордеев сказал о его тесной связи с предыдущей темой: работу региональных приемных Президента страны, его полномочного представителя в ЦФО и главы области невозможно представить без современных технологий. Прежде всего, это позволит повысить эффективность - они не должны подменять друг друга. Сегодня доводится сталкиваться с тем, что граждане с одним и тем же вопросом обращаются в каждую из приемных. Между тем, по статистике, до 85 процентов жалоб решаются на местах, причем нередко в течение суток.
- Это значит, что бюрократическая машина дает сбои, - говорит Алексей Васильевич. - Во многом благодаря деятельности таких приемных мы смогли выполнить главную задачу - повысить уровень доверия населения власти. За последнее время, согласно опросам, этот показатель вырос с 14 до 70 процентов. Уверен, что работа в едином информационном поле позволит этот показатель еще более повысить.
По информации заместителя губернатора - руководителя Аппарата губернатора и Правительства области Юрия Агибалова, в 2010 году в приемную губернатора и облправительства обратились на личный прием 4474 человека, а с начала этого года - 872. Общественными приемными губернатора в муниципальных районах с июня 2009 года по настоящее время рассмотрено свыше 20 тысяч обращений граждан.
Сергей Самойлов, со своей стороны, отметил, что в других странах граждане, если власть не решает их проблемы, сразу обращаются в суд. Существующая у нас система общественных приемных позволяет сокращать время решения вопросов и доказала свою эффективность работы. По этому показателю региональные приемные Воронежской области занимают второе место в Центральном федеральном округе и входят в пятерку в Российской Федерации.
Автор: Дмитрий Денисенко
Источник: "Коммуна", N45 (25673), 29.03.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012