02.03.11
В Воронежской области может быть создан банк данных детей-инвалидов
«Круглый стол», посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области, прошел 1 марта в областной Думе, сообщает пресс-пресс-служба парламента
В нем приняли участие депутаты, представители Департамента образования, науки и молодежной политики, Департамента труда и социального развития, члены Молодежного парламента, представители Прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.
Участники "круглого стола" разработали ряд рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти, направленных на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.
По мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы, руководителя фракции "Единая Россия" Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями, в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование – форма совместного обучения "особых" и "обычных" детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья.
По мнению вице-спикера, на пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к "особенным" детям. "Другие - не значит хуже, это - другие", - подчеркнула Ирина Транькова.
С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей "Реальная школа" Альбина Золотарева, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении "особенные" дети вполне могут учиться в обычных средних школах.
Депутат Анна Царалунга (фракция "Единая Россия") уверена - общение с детьми с ограниченными возможностями способно принести немалую пользу остальным ученикам, научить их лучше понимать друг друга и мир вокруг. Однако, считает депутат, инклюзивное образование должно быть встроено в более широкую систему государственного содействия семьям детей с ограниченными возможностями.
"Очень важно вести такого ребенка с самого рождения. Врач в роддоме должен советовать родителям оставить ребенка, а не отказаться от него. Психолог должен объяснить им, что ребенок дан им не в горе, а в радость и в награду. И сам ребенок должен получать помощь грамотного психотерапевта, адаптироваться к жизни в обществе, - пояснила Анна Царалунга. - Каждый человек индивидуален и каждый важен для нас".
Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул и депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков, добавив, что "и сами дети в школах должны тепло встречать детей". Важную роль в этой работе должны выполнять особые "уроки доброты".
Как сообщает пресс-служба облдумы , серьезные разногласия вызвал вопрос о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области.
Начальник отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних Прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина.
Впрочем, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.
Среди рекомендаций, разработанных участниками "круглого стола", - формирование нормативной базы инклюзивного образования, дающей определение его основных понятий, создание методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение доступности образовательных учреждений.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012