11.02.11
Газету назвали "Аська"
Педсовет | Свой пресс-центр есть теперь у поворинских школьников
Все началось… с детской библиотеки. Именно там в августе 2010 года я и встретился с Надеждой Бирюковой, директором Поворинского центра внешкольной работы:
- Хотите вести у нас кружок «Юный журналист»? – предложила она мне.
- Хочу! А что надо делать?
- Ну, составите интересную программу, наберете группу школьников. Можете и стихи им свои почитать.
Предложение мне сразу понравилось: дети, журналистика, да еще и стихи!
Потом были школьные коридоры, звон в ушах от оглушительных звонков на уроки, любопытные взгляды ребят, кабинет завуча, кабинет директора... В общем, школьники, желающие приобщиться к труду газетчика, нашлись. А в Интернете попалась и программа кружка, точнее, творческого объединения под названием "Юный корреспондент".
На первом же занятии я взял быка за рога:
- А давайте делать газету! Не взрослую, а свою, молодежную! Скажем, информационно-развлекательную? И назовем ее...
В шумной разноголосице выхватил слово "аська".
- Вот-вот, "Аська"! Так и назовем!
Кто не в курсе, "аська" - это любимое мобильное средство общения современной молодежи (да и не только ее) как в городе, так и в селе.
Кую железо, пока горячо:
-Теперь надо придумать названия рубрик для "Аськи". Но такие, чтобы они были необычные, сразу привлекающие читательское внимание.
И придумали: "Авторизация" - интервью со "звездой", "Школьное пространство" - рубрика новостей из жизни школы, "Физуха" - все о спорте, "Права не имеете!" - о фактах несправедливости по отношению к молодежи, "А-ля Пушкин" - поэтическая страничка, "С днюхой!" - поздравления. И, конечно, вездесущий "Спам", который у нас превратился в рубрику объявлений и рекламы.
Первым, с кем побеседовали мои юнкоры, стал молодой учитель информатики Песковской средней школы Александр Михайлов. Он, кстати, победитель регионального конкурса Интернет-порталов в номинации "Наука и образование".
А вот Никита Назаров взял интервью у своего отца. Он, в частности, пишет:
"Я беседую с Юрием Владимировичем Назаровым, пожарным ПЧ N51 города Поворино; стараясь быть с ним прежде всего корреспондентом, а потом уже - сыном.
- Что привело вас в эту профессию?- задаю первый вопрос.
- С самого детства мне нравилось кому-нибудь помогать. Я хотел быть нужным людям и потому пошел работать в МЧС.
- Переживали, наверное, в свой первый рабочий день?
- Очень волновался, что у меня может что-нибудь не получиться. В подобных ситуациях, думаю, каждого человека посещает чувство неуверенности в себе. Я считал, что пожарные - это такие супергерои, а оказалось - самые обыкновенные люди.
- Помогали ли вам коллеги освоить профессию?
- Конечно, особенно первое время. А еще я много читал о специфике пожаротушения. Потом сдавал зачет. Без сдачи зачета просто не допустят до основной работы.
- Что, на ваш взгляд, самое сложное в профессии пожарного?
- Самое сложное - это работать в тяжелых условиях, когда вокруг дым, огонь, плохая видимость и нечем дышать. И потому всякий пожарный - боец".
Назвал же свой материал Никита Назаров так: "Спасать людей - его работа".
Отец юнкора Никиты Назарова отвечал в интервью на вопросы сына.
Анжелика Попова живет и учится в селе Пески. В душе она, наверное, все-таки больше лирик, а потому пишет зарисовки. В одной из них, названной "Девушка, которая рисует аниме", рассказала о своей однокласснице Валерии Сапрыкиной. Она увлечена художественным творчеством.
Лера поведала, что любит Японию и многие вещи, с нею связанные. В том числе и рисунки в стиле аниме. Из зарисовки мы узнаем, что аниме как бы подразделяется на два вида: седзе и сенен. Первое представляет мелодраматический художественный образ и рассчитано на подростков. Второе - сенен - предназначено на широкую аудиторию, но тоже подростковую. Так, в своей зарисовке Анжелика Попова рассказывает об увлеченной и одаренной однокласснице и одновременно просвещает наших читателей в современном японском искусстве.
Марина Селиванова беседует с учителем информатики Александром Михайловым
Аня Третьякова пишет сказки с современными сюжетами, а Иван Камеров - короткие истории с сатирическим подтекстом. И всему этому находится место в газете "Аська".
Всего полгода существует объединение "Юнкор", но журналистское творчество ребят уже знают в Поворинском районе. Юнкоровские подборки печатают и в районной газете.
Андрей МОНАСТЫРНЫЙ,
руководитель творческого объединения юных журналистов,
учитель истории, г.Поворино, Воронежская область.
Источник: "Коммуна", N20 (25648), 11.02.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012