05.02.11
О смысле жизни
Житейские истории | Не было бы счастья, да несчастье…
Вика и Миша учились в одной группе на филфаке и жили в соседних комнатах в общежитии. Два чудика не от мира сего, обожающие литературу и философию, они ночи напролет просиживали за книгами. Вместе готовились к семинарам, исследуя то «жертвенную красоту» в романах Достоевского, то толкование снов у Юнга.
Были не разлей вода, но не больше, чем друзья. Может, пару раз у Вики в душе и вспыхивала какая-то искорка, но она быстро ее тушила: разве можно влюбиться в одногруппника? Когда он общался с другими девушками, Вика ревновала, но то был скорее инстинкт собственницы. А может, она просто боялась признаться себе в большем?
Тем не менее, в студенческие годы у Вики случились несколько не слишком серьезных романов. Она часто приходила к другу и плакала: возлюбленный – совсем неромантичный, цветы дарит редко и футболом интересуется больше, чем литературой. После одной из таких истерик Миша довольно грубо сказал:
- Все, иди к себе, я хочу спать!
Девушка была настолько озабочена своими проблемами, что не придала значения этой вспышке.
Судьбу решил случай. Они уже учились на пятом курсе. В Викиной семье произошло несчастье, и на нервной почве она заболела. Начались проблемы с психикой. Ситуацию усугубила тонна прочитанных книг о поисках смысла жизни, ни в одной из которых он так и не был найден. А книгам Вика верила. Девушке стало казаться, что жизнь - бессмысленный круговорот.
"Как можно радоваться сегодня, если счастье невечно, и завтра обязательно случится что-то ужасное? И так - долгие годы: за белой полосой - черная, и с возрастом темных становится все больше. А однажды проснусь и пойму, что стала старой, и от жизни ждать нечего..." - такие мысли бродили в ее голове бессонными ночами.
Нет, Вика не думала о самоубийстве. Этого бы не вынесли ее близкие. Все переживала в себе, мучилась от панического страха, фобий и кошмаров. Стала обращать внимание на страдания других людей и реагировала на них так, будто они - ее собственные. Любое упоминание о катастрофах, терактах, убийствах или болезнях бросало в дрожь. Все подтверждало ее гипотезу: жизнь - страшна.
Вика перестала смотреть телевизор, боялась ездить в общественном транспорте.
Чтобы стало хоть чуточку легче, нужно было поделиться своей бедой. Девушка позвонила Мише. Встретились, поговорили, и он отвел подругу в больницу. Начались бесконечные скитания по психиатрам, невропатологам. Девушка пила таблетки - пачка за пачкой, но результата не было. Она по-прежнему не могла понять, для чего живет, в душе была пустота.
Но Миша помогал, поддерживал. Ребята почти не расставались, и эти несколько месяцев сблизили их гораздо сильнее счастливых студенческих лет. Миша не говорил, что любит - боялся, что после этого Вика порвет с ним отношения. Но она и так все знала - об этом кричали его бледное осунувшееся лицо за дверью врачебного кабинета и внимательные глаза, которые спрашивали: "Ну, что сказал доктор?.."
Ребята и сами не заметили, как дали волю чувствам, долгое время дремавшим в душе.
Миша и Вика вместе уже два года. Устроились на работу, поэтому времени на философию не остается. Но им и не нужно искать смысл жизни. Они его уже нашли.
Автор: Наталья Некрылова
Источник: "Коммуна", N16 (25645), 05.02.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012