04.02.11
Губернатор Воронежской области поставил задачу очистить от мошенников рынок коммунальных услуг
Совещание по вопросу наведения порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве и защиты прав и интересов жильцов провел сегодня, 4 февраля, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.
Как сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе облправительства, в своем вступительном слове губернатор отметил, что отрасль ЖКХ по-прежнему остается одной из самых критикуемых.
«По результатам опроса, проведенного в ноябре 2010 года, не удовлетворены качеством услуг ЖКХ более 65% наших жителей. За прошедший год в Правительство области поступило более 15 тысяч письменных обращений граждан по различным вопросам, 15% которых касались проблем ЖКХ», – подчеркнул губернатор.
Больше всего обращений связано с ростом тарифов на услуги ЖКХ, переселением из аварийного жилья, эксплуатацией и капремонтом, благоустройством и водоснабжением.
Ряд жалоб требуют вмешательства прокуратуры. Жильцы оплачивают счета за непредоставленные услуги, не могут разобраться в платежках, достучаться до управляющих компаний и получить понятные разъяснения на этот счет. До сих пор есть факты двойного, а иногда и тройного управления многоквартирными домами, когда жильцы получают дублирующие друг друга документы и не знают, кому платить. Эта проблема особенно актуальна для жителей Левобережного района Воронежа.
А ситуацию с незаконным появлением УЖК "Железнодорожный", а затем УЖК "Железнодорожный-1", губернатор взял под личный контроль. "Мошенник гуляет на свободе и продолжает собирать с людей деньги. Этому давно пора положить конец", - заявил Алексей Гордеев.
Число жалоб на ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязанностей в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области, Государственную жилищную инспекцию области и Управление Роспотребнадзора из года в год увеличивается более чем в два раза.
Как отметил Михаил Чубирко, почти 30% жалоб связаны с отказом УК и ТСЖ предоставить информацию о том, каким образом начислялась оплата за те или иные услуги. Первая строка в платежке - содержание и ремонт жилья - самая проблемная.
Недовольны работой управляющих организаций и поставщики коммунальных услуг. Многие УК и ТСЖ задерживают перечисление средств ресурсоснабжающим организациям. Так, "Водоканал Воронежа" недополучил за 2010 год 464 млн.рублей, из них только 69 млн.рублей - долги населения. Остальные деньги, как предположили участники совещания, осели в карманах руководителей управляющих организаций.
Как отмечено на совещании, выход из подобной ситуации - создание единого регионального вычислительного центра, который позволит сделать систему расчетов за коммунальные услуги максимально прозрачной.
Чтобы помочь воронежцам разобраться в многообразии управляющих компаний и не доверить свой дом мошенникам, губернатор предложил городским властям совместно с Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области и Воронежской Коммунальной палатой сформировать реестр добросовестных управляющих компаний, а также обнародовать список компаний - нарушителей прав потребителей коммунальных услуг.
К теме сегодняшнего совещания губернатор предложил вернуться в ближайшее время, а для полноценной "работы над ошибками" - создать на уровне Правительства области и Администрации Воронежа с участием Воронежской Коммунальной палаты постоянно действующий координационный центр, перед которым будет поставлена задача разработать эффективную модель работы жилищно-коммунальной сферы.
- Состояние ЖКХ отражает уровень развития любого города, влияет на инвестиционную привлекательность, состояние демографии и развитие экономики. Мы должны найти тот путь роста, который бы оставил на рынке жилищно-коммунальных услуг только добросовестные организации, - резюмировал Алексей Гордеев.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012