01.02.11
Мы ждали возрождения...
Эти два снимка сделаны Михаилом Вязовым на главной площади Воронежа в разные годы
«Ельцина – в президенты!»
"Ельцина - в отставку!"
Заметки о политике, к которому у каждого из нас свое отношение
Сегодня 80 лет со дня рождения первого Президента России. Вовсе не хотел вспоминать о Борисе Ельцине. Упокоился он четыре года назад на Новодевичьем кладбище, ну и ладно. Если бы о дне его рождения лишь близкие и друзья вспомнили - ничего. Вдову и дочерей понять можно. Но в последние дни телеэкраны заполонил скромный, любящий простых людей, добрый человек, ласковый папа и милый дедушка, не жалевший себя и день-ночь думавший о стране.
Есть, однако, о Ельцине и другое мнение. Поэтому и решил сказать несколько слов о нем.
Путь от начальника Свердловского домостроительного комбината до первого секретаря обкома КПСС он прошагал довольно быстро. ЕБН хорошо вписывался в образ партийного вожака тех времен: высокая, мощная фигура, громкий, хотя сипловатый голос, умение собирать вокруг себя толпу и призывать ее к новом свершениям. Такие "народные трибуны" высоко ценились Кремлем, вот и свердловский строительный начальник был замечен. Правда был у него один недостаток, но о нем до поры до времени знал только узкий круг лиц, ну и, конечно, домашние. Со времен строительной юности он научился безбожно пить.
Потом была Москва и должность первого секретаря горкома партии. Он начал бороться с привилегиями, ходил в обычные гастрономы за продуктами и ездил на работу как бы на собственном "Москвиче". В те времена не было еще слова "пиар", и поэтому многие принимали все эти выкрутасы за чистую монету. Вскоре последовал ряд скандалов. То он увольняет с работы едва ли не всех первых секретарей райкомов КПСС Москвы, то с букетом цветов падает с моста в речку и объясняет это покушением на его жизнь.
Генсеку Горбачеву надоедает коммунист-анархист, и после обсуждения на Пленуме ЦК КПСС Ельцина снимают с работы и отправляют в Госстрой.
На защиту народного трибуна встали рвавшиеся к власти "демократы", и ЕБН понял: это звездный час его жизни. Сначала он стал депутатом Верховного Совета, потом - Президентом России. Бросил партбилет, за спиной Президента СССР организовал заговор и в глухой белорусской пуще подписал акт об уничтожении своей страны.
В соответствии с законами того времени это было уголовное преступление, и, естественно, Ельцин не мог не думать о последствиях. Поэтому, по свидетельству многочисленных сподвижников, он не просыхал в те дни. Прочитал текст соглашения - и тут же потянулся за бокалом.
Его многолетний царедворец генерал Коржаков рассказал в мемуарах, что в первые годы своего правления Ельцин пил ежедневно. К вечеру бездыханное тело "гаранта" охрана увозила домой. Вспомните постоянные "работы с документами", заплетающийся язык и встрепанное состояние, в котором он появлялся на депутатских съездах. Вспомните позор в Германии, когда в состоянии веселья он схватил палочки и стал лупить ими по барабанам.
Над ним смеялись главы государств, с изумлением глядевшие на эту картинку. Вспомните сентябрь 1994 года, когда в Дублинском аэропорту он не смог даже выйти к встречавшему его премьер-министру Ирландии. При встречах его "лучший друг Билл Клинтон" небрежно приобнимал "друга Бориса" и говорил после окружающим: "По крайней мере, он не так агрессивен, когда пьян…"
Эти и другие "подвиги" Ельцина на памяти многих из нас. И зачастую, будем откровенны, воспринимались с улыбкой. Мол, настоящий русский мужик не прочь выпить.
Но постоянные возлияния не могли не сказаться на здоровье ЕБН. Следует череда инфарктов и инсультов, но строжайшие предупреждения врачей он и слушать не хотел: уже был не в силах изменить привычный образ жизни. Стоило боли отступить, и Борис Николаевич начинал "лечиться" любимым способом. С отвращением смотрели мы на его мутный взгляд и очередную "загогулинку", когда "в порядке разрядки" он запрещал деятельность Компартии или командовал сподвижником, сидевшим за столом: "Не так сели".
При отречении от власти 31 декабря 1999 года он сказал: "Я ухожу. Я сделал все, что мог".
Он, действительно, сделал со страной все, что мог.
...Развал Союза, шоковая терапия, стрельба из танков по парламенту, две войны в Чечне, наглая в своей беспардонности подтасовка выборов 1996 года, дефолт 1998 года - это главные вехи ельцинского владычества.
Эти шрамы на нашей жизни отбросили страну на много лет назад, и не известно, зарубцуются ли они в ближайшие десятилетия.
Дикое расслоение общества на кучку супербогатых и десятки миллионов нищих, миллионы страдающих в ближнем зарубежье русских, кавказские террористы, уже полтора десятка лет несущие в Россию смерть и слезы (байку про 38 снайперов, отслеживающих бандитов, помните?), остановившаяся российская промышленность и развалившееся сельское хозяйство, ухудшающийся с каждым годом жизненный уровень простого народа, рост наркомании и коррупции, падающая нравственность и потеря жизненных приоритетов - вот последствия ельцинщины.
Сколько горя принес этот человек нашему народу! И после всего этого "царя Бориса" величают "отцом нации" и поют ему осанну! Власть называет его именем знаменитый Уральский политехнический институт, улицу в Свердловске и готовится установить десятиметровый мраморный памятник.
Пока не избавимся от этого наследия, какие могут быть разговоры о формировании в России гражданского мира и согласия! Под такими "оливами" не может быть мира. Мое мнение, судя по письмам в "Коммуну", разделяют многие ее читатели.
Борис ВАУЛИН.
Источник: "Коммуна", N14 (25642), 01.02.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012