28.01.11
Служить людям, а не дельцам
ЖКХ | Жильцы имеют право знать, как управляющие компании расходуют их деньги
Каждый из нас – квартиросъемщик ли он или владелец квартиры - убежден, что ежемесячные счета за коммунальные услуги взвинчены до небес искусственно.
Уже и Президент Дмитрий Медведев высказался, что «коммуналка» по-прежнему остается огромной "черной дырой" для бюджетных и частных денег. Вот "Коммуна" и задалась целью найти нормального руководителя управляющей компании из тех, у кого нет хищнического инстинкта - заграбастать как можно больше денег в свой карман. И представьте, нашли такого человека в Железнодорожном районе города Воронежа. Михаила Ивановича ПАЛЮТИНА, возглавляющего ООО с говорящим названием - "ЖКХ".
По образованию и огромному стажу он - строитель, военный строитель, что дает возможность чувствовать себя в этой среде как рыба в воде. Он знает, как должно быть и что для этого надо сделать.
В 2008 году, когда все только начиналось, было заявлено, что с появлением управляющих компаний будет наконец-то наведен порядок в домах и на дворовых территориях, а цены на услуги в результате конкуренции будут снижены.
Стало только хуже. Аппетиты управленцев оказались еще выше, чем у прежних работников ДЭЗ и РЭП. Тарифы поползли вверх. Вернуть даже до исходной планки еще никому не удалось. Михаил Иванович убежден, что плату за коммунальные услуги можно снизить процентов на 30 даже по первой строке расходов "содержание и ремонт жилья". Для этого нужно раз и надолго отремонтировать в домах все, что требуется, и тогда оплачивать придется только реальные услуги дворника, уборщицы.
Да, собственно говоря, мы и сами понимаем, что платим лишнее, тем более, если никакого ремонта ни в прошлом, ни в позапрошлом годах в доме не проводилось.
Под крылом управляющей компании Михаила Палютина сегодня находится 14 многоквартирных домов. Их число постепенно увеличивается. Особенно после того, как Михаила Ивановича несколько раз пригласили выступить по радио. Люди, прослышав, какой порядок он навел в своем "хозяйстве", уже сами просятся взять их к себе.
Кстати, пока мы разговаривали, позвонил представитель одной инициативной группы жильцов и поинтересовался, как оформить документы на переход из прежней УК в другую. Попутно спросил, можно ли побывать в домах, которые обслуживает компания, чтобы убедиться, так ли уж хорошо обстоят дела, как народ говорит.
"Зайдите в любой отремонтированный дом, пожалуйста, пообщайтесь с жильцами любой квартиры, - ответил Палютин. - Ближайший к вам - пятиэтажка под N 147 по Ленинскому проспекту".
Капитально отремонтированных домов пока пять. ООО "ЖКХ" сумело своевременно помочь их жильцам подготовить документы и войти в целевую адресную федеральную Программу "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Она принята Правительством в июле 2007 года для того, чтобы оказать финансовую помощь регионам по капитальному ремонту и расселению из аварийного жилья.
Одним из условий программы, как известно, и было формирование управляющих компаний и создание товариществ собственников жилья. Дома, требующие капитального ремонта, включаются в программу, на них, а не на город, адресно поступают деньги. Между прочим, немалые. Во всяком случае, по словам экспертов, в первый же год из Фонда содействия в Воронеж перечислили один миллиард рублей. Главным было успеть их вовремя освоить и вовремя отчитаться.
По словам Михаила Палютина, финансовую долю, выделенную на заявленные дома, всю до копейки вложили в ремонт. С утра и до вечера он ходил по подъездам и квартирам, подвалам и чердакам, следил, чтобы порядок был на стройках стопроцентный.
Впрочем, сотрудники в его компании подобрались работящие, квалифицированные, второй раз ничего напоминать не надо.
Удивил сослуживцев другим. Решил вместо старых проржавленных металлических труб систем инженерных коммуникаций поставить полипропиленовые. Да, они дорогие, но не портятся. Если поставить, можно забыть о них надолго. Рассудил по здравому смыслу: пусть не за один год, но затея себя оправдает сторицей.
Так что показать обновленные дома может с чистой душой: в подвалах - сухо, крыши - новые, не протекают, в квартирах - тепло, в подъездах - чисто. Дворники работают, мусор вывозится. Осталось только поддерживать порядок - на радость жильцам.
На весь ремонт ушло два миллиона рублей.
По правилам содержания общего имущества, на всех домах, которые обслуживает ООО "ЖКХ", поставлены счетчики электроэнергии и холодной воды. Платят исключительно по факту потребления. Сами их и обслуживают.
Осталось поставить счетчики на отопление. Но возникли трудности с теплоснабжающей организацией, которая должна передать технические условия. Палютин надеется, что и этот вопрос урегулируется.
К сожалению, многие организации хотели бы получать коммунальную плату по старинке: выставить счет жильцам по среднему - и пусть платят. Но жители хотят платить за те услуги и в таком размере, в каком их получили.
Как говорит Михаил Палютин, если теплотрасса течет неделю, месяц, то оплата за утечку не должна идти из кармана людей. В целях экономии денег компания создала свой вычислительный центр. Выпускают квитанции по оплате уже не через МИВЦ - и этот шаг тоже приветствуется квартировладельцами.
Лидия Короленко, член правления ТСЖ дома N 17 по улице Переверткина, рассказывает, что дом перешел от железной дороги в управляющую компанию с сопровождением денег в сумме 122 миллиона 356 тысяч 151 рубль. Работ управленцы не провели ни на копейку. "Сейчас мы перешли в УК "ЖКХ", - говорит она. - Михаил Иванович нам тут же отремонтировал дорогу у дома".
Дома в Железнодорожном, в микрорайоне улиц Остужева, Переверткина и других, в основном поизносились, есть и вовсе ветераны с сорокалетним возрастом. Причем ни разу капитально не ремонтированные. Поэтому в минувшем году управляющая компания Палютина подала документы на участие в федеральной программе еще шести домов.
Но подтверждения, что Администрации района и города завизировали заявку пока, увы, не поступило. А ведь их задача - всего-то подтвердить обоснованность запросов жильцов.
Почему тянут с решением - вопрос. Предполагать можно о любой причине, в том числе и той самой, которую относят к коррупционной составляющей.
Казалось бы, в целом все складывается хорошо. Но, как писал Аркадий Гайдар в "Мальчише-Кибальчише", что-то да нехорошо.
Плату за коммунальные услуги можно снизить процентов на 30 даже по первой строке расходов - "содержание и ремонт жилья". Именно эта строка приносит разного рода дельцам миллионные прибыли каждый месяц. |
Осенью жильцам некоторых домов пришли двойные квитанции. С разными получателями платы за коммунальные услуги. От своей и чужих управляющих компаний. Люди кинулись звонить в ООО "ЖКХ". Палютин отвечал по-военному четко: "Кто с вами работает, туда и платите". Но, согласитесь, сам факт двойной бухгалтерии неприятен. Некорректно поступают коллеги.
Дальше - больше. Стали вставлять палки в колеса, когда жильцы домов захотели перейти под крыло ООО "ЖКХ". Хотя, по закону, переход из одной управляющей компании в другую не должен встречать каких бы то ни было препятствий. Сегодня не крепостное право. Люди - не просители услуг УК. Они нанимают их для работы. И вправе менять частников, если качество услуг вызывает недовольство. Расчет изначально был на конкуренцию между ними.
Так что Михаил Иванович частенько по просьбе жителей разъясняет: для начала следует собраться хотя бы половине владельцев квартир, образовать ТСЖ, зарегистрировать его устав, а после выбрать себе управляющую компанию.
Кстати, все вопросы, связанные с долгами, решают между собой УК.
У ООО "ЖКХ" заключены договорные отношения с жильцами каждого дома. По правилам, здания должны содержаться в нормальном техническом и санитарном состоянии. Так что работа управляющей компании, утверждает Михаил Палютин, - это не бизнес, это труд на благо жителей. Люди делают заказ - получают необходимые услуги. Все просто и понятно. И движение денег должно быть прозрачным.
По закону, переход из одной управляющей компании в другую не должен встречать каких бы то ни было препятствий. Сегодня не крепостное право. Люди - не просители услуг УК. Они нанимают их для работы. |
К слову, чтобы сделать деятельность УК открытой, в сентябре 2010 года принято Постановление Правительства РФ за N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Оно дает право с 1 декабря 2010 года каждому из нас получать ответы на любой интересующий вопрос, касаемо услуг УК. Не случайно постановление вызвало ажиотаж в рядах управленцев от "коммуналки". Жильцов домов буквально заваливают сообщениями с пометкой "срочно" на составление договоров на техническое обслуживание.
Почему народ не спешит это делать? Конечно же, неслучайно. По городу бродят упорные слухи, что большинство крупных районных УК попросту либо переданы, либо, что еще интереснее, проданы по актам ДЕЗов частным компаниям без участия в этом процессе собственников квартир. И сегодня с помощью срочно заключенных договоров эти люди из УК пытаются элементарно легализовать свой "бизнес".
А что обслуживание домов они в своей среде считают не работой, а кормушкой, говорят многие факты. Сотни миллионов рублей в месяц составляют чистую прибыль для разного рода дельцов. Сбор идет в основном с платы "за ремонт и содержание жилфонда". Кстати, за декабрь (даже не за январь!) оплата "за обслуживание" значительно выросла.
Так что порядок с УК еще наводить и наводить. Если следовать закону, то многие управляющие компании в городе действуют незаконно. За исключением разве что таких вот небольших фирм, созданных на основе кооперативной формы управления, как ООО "ЖКХ" Железнодорожного района. Теперь понятно, почему эти люди, работающие по правилам, стали костью в горле тех, в чьи карманы потоком текут народные деньги.
Самое печальное, что передаем мы эти деньги добровольно.
Автор: Евгения Лежанина.
Источник: "Коммуна", N12 (25640), 28.01.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012